misto.zp.ua

Запорожский автозавод восстанавливает работу: что он собирается выпускать

 

Вариантов у ЗАЗ несколько: полноформатное производство машин, крупноузловая сборка или изготовление комплектующих для других автопредприятий.

Хозяйственный суд Запорожской области принял к рассмотрению заявление управляющего санацией ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» об утверждении мирового соглашения, заключенного между должником и кредиторами. У бывшего лидера отечественного автомобилестроения, находящегося на грани банкротства, появилась надежда на более менее светлое будущее. Напомним, что дело о банкротстве Запорожского автозавода было открыто 4 декабря 2018 года, а сама процедура, сроком на 6 месяцев, введена судом 11 апреля.

За минувшие три месяца «Проминвестбанк» списал предприятию долг на 1,4 млрд грн, «Укрэксимбанк» уменьшил требования на сумму 139,7 млн грн – до 630,5 млн грн. И еще на аукционе за 168,1 млн грн была продана часть имущества завода – объекты нежилой недвижимости общей площадью 142,2 тыс м2, а также некоторое оборудование и устройства.

Впрочем, на ЗАЗ утверждают, что реализация плана по оздоровлению завода не предусматривает продажу имущества, которое задействовано в производственных циклах.

К перспективам возобновления производства предприятием легковых автомобилей эксперт аналитического центра AUTO.RIA Остап Новицкий относится скептически.

«Сейчас рынок новых авто довольно слабенький, 70-80 тыс легковушек в год. Даже нынешний лидер отечественного автопрома, «Еврокар», выпускает порядка 500 автомобилей в месяц, что достаточно мало для покрытия собственных затрат. Так что есть ли для ЗАЗ место на рынке, сказать сложно. Сейчас завод «Богдан» частично перешел на производство комплектующих. На такую продукцию спрос существует (подобных предприятий в Украине на сегодняшний день более двадцати) – электропроводка, датчики, сидения, и прочее, - рассказывает эксперт. – Что думает ЗАЗ – возвращаться к полноформатному производству авто, крупноузловой сборке или производить что-то для других заводов – это у них нужно спросить».

«Относительно будущего завода, то дальнейшие шаги зависят от воли государства, которое должно быть заинтересовано сохранить и приумножить промышленный потенциал предприятия», - говорит пресс-секретарь Департамента маркетинговых коммуникаций «УкрАВТО» Дмитрий Скляренко.

Lenta.UA: В каком состоянии сейчас цехи, оборудование, персонал, есть ли средства на закупку материалов? Готово ли предприятие к работе?

- На данный момент цехи и оборудование основного производства легковых автомобилей законсервированы, главный производственный конвейер пребывает в спящем режиме. Конвейерное производство запускается не просто нажатием кнопки, а необходимо наличие определенного запаса технологических материалов и комплектующих. Поэтому завод сможет возобновить производство, если будут созданы соответствующие условия и появится минимальный объем заказа. Сейчас завод располагает правами на производство легковых автомобилей Lanos, Vida и Forza. А успешная реализация плана санации станет положительным сигналом для потенциальных партнеров, с которыми уже достигнуты договоренности, а также сделает возможным запуск новых проектов.

Lenta.UA: Каких, например?

- Сейчас согласно производственному плану ведется производство новой модификации автобуса ЗАЗ А08. На заводе недавно были организованы дни открытых дверей, в рамках которых новинка была представлена представителям мэрий, областных администраций, клиентам коммерческого сектора. Предприятие готово производить и поставлять современные автобусы украинским городам, если предпочтение будет отдаваться отечественной технике. Кроме того, ведутся переговоры с Минским автомобильным заводом, о сборке грузовых автомобилей-шасси МАЗ. Предполагается, что в перспективе производство будет частично локализовано.

«Меня смущает, что на ЗАЗ, рассказывая о собственных перспективах, все время говорят о воле государства. Слова «дальше надеемся на государственную поддержку» настораживают – в свое время эта поддержка вылилась автомобилистам в безальтернативный Lanos. И к чему все в итоге привело?», - задает риторический вопрос Остап Новицкий.

Отметим, что с Минским автомобильным заводом ЗАЗ немного запаздывает – на заводе корпорации «Богдан» в Черкассах уже собираются грузовые автомобили «Богдан-МАЗ 63172». Правда, это армейские грузовики.

Анна БУРЯК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в