misto.zp.ua

Энергодарские перевозчики бьют в набат

Энергодарские перевозчики бьют в набат

В прошлом номере РОСТа мы писали о том, что с 1 июля право на бесплатный проезд в энергодарских маршрутках будут иметь только пассажиры льготных категорий: участники боевых действий, инвалиды 1-2 групп, ликвидаторы аварии на ЧАЭС 1-2 категории, дети-инвалиды и сироты, дети до 7 лет. Такое заявление перевозчики аргументировали тем, что 30 июня заканчивается договор с управлением труда и социальной защиты. Комментарий по этому поводу дала начальник УТСЗН Елена Смирнова. И, по ее словам, льготы никто не отменял. Просто перевозчики определяются с наиболее выгодным вариантом дальнейшего сотрудничества с управлением труда и соцзащиты. 

Сегодня свою точку зрения по сложившийся ситуации высказал один из перевозчиков – Виталий Еремин. Он утверждает, что такой шаг – это вынужденная мера.

75% пассажиров – люди льготных категорий

Виталий Анатольевич озвучил такую статистику: из 4-х пассажиров, которые заходят в маршрутный автобус, платит только один. Остальные – пенсионеры. Вопрос компенсации за проезд льготных категорий населения с 2016 года возложен на местный бюджет. С этого момента и начались проблемы, потому что денег, выделяемых городом, недостаточно, и эти суммы не покрывают затраты. На протяжении последних трех лет перевозчики пытаются донести это до местных чиновников.

По словам Виталия Еремина, специалисты одного из запорожских институтов в марте-апреле 2016 года посчитали стоимость проезда и провели анализ пассажиропотока. Исследования показали, что 70-75% тех, кто пользуется общественным транспортом, это пенсионеры или люди других льготных категорий. Все данные предоставили в органы местного самоуправления. В УТСЗН разработали программу компенсации, согласно которой перевозчики получают из местного бюджета около 3,9 млн гривен в год. Эти деньги должны распределятся на все автобусы.

– По факту из бюджета в этом году нам компенсировали 1 миллион 100 тысяч гривен. Это чуть больше 1/4 от необходимой суммы. Мне, согласно договору, предусмотрена сумма чуть более
650 тыс. грн. Разделите ее на 12 месяцев. Каждый месяц за перевозку льготных пассажиров я получаю примерно 54 тыс. грн. В день это около 1800 гривен, а если разделить эту сумму на 4 автобуса, то дневная компенсация на одну маршрутку из бюджета составит 451 гривну. Исходя из стоимости проезда в день, мы за бюджетные деньги должны провозить на одном автобусе около 90 человек льготных категорий. В среднем за один круг маршрутка перевозит 24 человека. За сутки это 25 оборотов. Общее количество пассажиров в день – 600 человек, из них 75% – льготники.

Если ситуация не изменится, транспорт может не выйти на маршруты

На рентабельность перевозок влияет не только объем пассажиропотока, но и ряд других факторов. Например, стоимость топлива. Если раньше поездка в маршрутке пассажиру обходилась в
3 гривны, а литр солярки стоил 10 грн, то предприниматели могли окупить 1 литр горючего за счет 4-х пассажиров. Сегодня, когда топливо стоит 26 гривен за литр, а проезд – 5 грн, нужно чтобы услугу оплатили 6 человек. А если учесть рост зарплаты, налогов, увеличение стоимости обслуживания транспорта и его ремонта, то о какой-то сверхприбыли говорить не приходится, поясняет Виталий Еремин.
– Как вы думаете, почему перестали действовать маршруты № 6 и № 1? Просто это стало невыгодно. В день один автобус расходует 40 литров солярки. Чтобы выйти на линию, мне нужно вкладывать 1000 гривен каждый день! Чтобы «отбить» стоимость топлива, я должен провезти за рабочее время на маршруте 200 человек, которые не относятся к льготной категории пассажиров, – говорит предприниматель. – Если ситуация не изменится, то не исключено, что транспорт однажды не выйдет на маршруты. Кроме того, помимо дороговизны топлива и запчастей, существует и нехватка водителей. Люди не хотят работать за маленькую зарплату, а больших денег мы предложить не можем.

Власть не слышит перевозчиков

Обращения перевозчиков к органам местной власти с просьбой выйти на диалог и решить вопрос компенсации проезда пока результатов не дают. Хотя в марте появилась надежда, что с установкой валидаторов в маршрутках ситуация улучшится. Напомним, что было предложено закупить за бюджетные деньги приборы учета проезда. Из местной казны компенсировать льготным категориям его стоимость, перечисляя определенную сумму на специальные банковские карты. Жители при посадке в автобусе расплачивались бы ими за проезд. Такой вариант полностью устраивал и бизнес, и власть. Но на сегодня данный вопрос завис в воздухе.
По словам Виталия Анатольевича, никто из представителей власти с ним на диалог не выходил. 30 июня заканчивается договор с УТСЗН, по которому
осуществлялась компенсация проезда. Поэтому, если до конца месяца вопрос не решится, с 1 июля право на бесплатный проезд получат только пассажиры указанных льготных категорий.

Максим Бодрый

В управлении труда и социальной защиты населения нам сообщили: на сегодняшний день нашлись три фирмы, которые могут поставить валидаторы в маршрутные автобусы. Организациям направлены письма. На данный момент от них ожидают ответа: какие условия и ценовые предложения поступят.

По словам Елены Смирновой, деньги на установку оборудования в бюджете есть. С помощью валидаторов будет более конкретное понимание того, какое количество пассажиров льготных категорий пользуется общественным транспортом.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
E-mail:
rost@oriontv.net

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в