misto.zp.ua

Как с пользой отдохнуть на Запорожской детской железной дороге

 

Как с пользой отдохнуть на Запорожской детской железной дороге

В будущем году Запорожская детская железная дорога отметит свой полувековой юбилей. Открылась она 19 мая 1972 года. Причем первоначально протяженность путей была всего 3,5 километра, а поезд курсировал только в одном направлении. Но уже через три года дорогу удлинили до 9,4 километра [главный путь – 8,6 км], замкнув в петлю вокруг Гребного канала. С тех пор она является самой протяженной в Украине. Но ее уникальность не только в этом. Запорожская ДЖД, как «два в одном» – и учреждение по внешкольному образованию детей, и культурно-развлекательный центр с несколькими экскурсионными объектами: зимним садом, музеем, аквариумом, зоопарком и др. И это, не считая главного развлечения – возможности проехать на мини-поезде, где всю работу, от проводника до машиниста, выполняют сами дети, юные железнодорожники.

Детский поезд отправляется в путь…

– Ежегодно у нас занимается около 1000 детей в возрасте от десяти до 17 лет, – говорит начальник ЗДЖД Михаил Черненький. – Они обучаются, причем совершенно бесплатно, различным железнодорожным профессиям – проводника, машиниста, работника связи, дежурного по станции и др. Кроме того, мы являемся экологическим объектом, поэтому преподаем еще основы экологии, а также коммуникации и управления. Такие знания пригодятся в любой профессии. Базовый курс длится четыре года, но желающие могут остаться еще на год или два, чтобы обучиться не одной, а нескольким специальностям. В зимнее время наши ученики осваивают теорию, а летом проходит трехмесячная практика, в ходе которой они самостоятельно выполняют всю работу по обслуживанию подвижного состава, локомотивного депо, вокзала, путей и т.д. К сожалению, в прошлом году впервые за все время существования ДЖД, летнюю практику пришлось отменить из-за карантинных ограничений, связанных с коронавирусом. По той же причине больше года обучение проводилось дистанционно, и были закрыты для посетителей все экскурсионные объекты. Но недавно мы вновь открылись. И посмотрите, сколько у нас посетителей!

Действительно, несмотря на будний день [четверг], площадь перед вокзалом заполнена народом – в основном, конечно же, детворой. Все они с нетерпением ждут отправления первого состава, который, как и всегда, тронется с места точно по расписанию – в 11.15. А примерно за полчаса до этого юные железнодорожники собираются на последний инструктаж, чтобы во время движения поезда не возникло ни одной заминки, а пассажирам было комфортно и безопасно.

Руководит всем этим сложным механизмом дежурный по станции, юный железнодорожник Даниил Сокол. В нынешнем году он дважды выпускник – завершает обучение и на ДЖД, и в общеобразовательной школе.

– Я здесь проучился пять лет, – рассказывает Даниил. – И ни разу не было скучно. Даже решил освоить несколько специальностей, чтобы потом не ошибиться в выборе. У меня ведь в семье все железнодорожники – и дедушка, который уже на пенсии, и мама с папой, и старшая сестра. Когда я пришел на ДЖД, то вначале учился на проводника, потом был помощником машиниста, через три года уже выполнял обязанности дежурного по станции. Также освоил основы работы машиниста. Когда мы ездили на экскурсию в Мелитополь и побывали там в локомотивном депо, мне даже дали немного поуправлять настоящим тепловозом. Это было так интересно! А главное, почти не отличалось от работы на локомотивах ДЖД – только масштабы там побольше. Теперь я уже выпускник, но хочу продолжить обучение в Днепровском университете железнодорожного транспорта. Надеюсь получится, тем более что выпускники ДЖД получают при поступлении в профильный вуз дополнительные баллы.

Пока беседовали, подошло время отправления поезда. Мы с нашим фотокорром тоже решили вспомнить детство и прокатиться в маленьком вагончике.

Надо заметить, что организовано тут все так же, как и на «взрослом» железнодорожном транспорте. Перед отправлением – объявление диктора по громкой связи, чтобы никто не опоздал. В каждом вагоне по два проводника. Держатся они весьма профессионально, даже самые юные. Для одиннадцатилетней Дианы, например, это и вовсе дебют. Поэтому начинающую проводницу поддерживает ее бабушка, Татьяна Владимировна, которая отправилась в поездку вместе с ней.

– Я сюда пришла, прочитав объявление о наборе учащихся, – говорит Диана. – Родители были не против. Пока мне все очень нравится. Особенно то, что тут все по-настоящему…

Общее руководство процессом [но не вмешиваясь в него] осуществляет инструктор смены, преподаватель Маргарита Купчак. Она тоже в прошлом выпускница ЗДЖД. Потом продолжила обучение в колледже, профильном училище и Харьковском железнодорожном университете. Несколько лет проработала проводником на Приднепровской железной дороге, а теперь сама обучает детей.

– Поезд проходит по кольцу вокруг Гребного канала, через 80-метровый тоннель и по плавням, – комментирует вид из окна Маргарита. – По пути следования – три платформы, у которых состав ненадолго останавливается. Пассажиры могут выйти, немного размяться и сделать несколько фотографий на память. Места тут очень живописные!

Вся поездка длится около 50-ти минут и завершается там же, где началась – на станции «Південна». Теперь можно отправится дальше – погулять среди цветочных клумб и цветущих жасминовых кустов, пройтись по березовой аллее, посетить выставочный зал и музей, удивительно красивый зимний сад, кактусарий, аквариум и зоопарк.

Миниатюрные макеты с «живыми» поездами

В выставочном зале представлены сразу несколько интерактивных макетов с элементами настоящих железных дорог. Здесь есть, например, точная крошечная копия самой ЗДЖД – с вокзалом, платформами, Гребным каналом и т.п. А также макет, где показана структура действующей современной железной дороги – с депо, тоннелями, автоматическими стрелками, уклонами, переездами, мостами и, конечно же, с движущимся поездом. А еще – модель «города будущего» с уменьшенными копиями известных в мире небоскребов; фрагменты железной дороги в горной местности; уже построенные новые мосты через Днепр в Запорожье и др. И везде курсируют миниатюрные модели поездов, в том числе и супер современный Интер-сити.

Зимний сад: тропики, щебет попугаев и водопад

Едва переступив порог «Зимнего сада», попадаешь в тропики. Полную иллюзию создают не только многочисленные экзотические растения, но также шум искусственного водопада и щебет попугаев. Тут произрастает множество различных растений-экзотов – от бананов до амазонских лилий, драцен и т.п. Ароматы витают тоже необычные. А еще здесь обитают декоративные кролики, водные черепахи, шиншиллы и разноцветные попугайчики. Раньше птиц держали в клетке, но потом выпустили «на волю». И теперь они свободно перемещаются по всему саду.

Коварный крокодил и «добрые» пираньи

Главная достопримечательность «Аквариума» – совсем нетипичный для царства рыб обитатель, а именно: нильский крокодил [вернее крокодилица] по кличке Маргоша. По словам Михаила Черненького, эту опасную рептилию привезли в 2015 году – «временно», пока не найдут подходящего террариума. Но ничего «подходящего» так и не нашлось. Маргоша на местных харчах разъелась, окрепла и вдвое увеличилась в размерах, в длину – до двух с половиной метров. Пришлось дверцу для кормления отгораживать дополнительной решеткой. Большую часть времени Маргоша лежит неподвижно, замерев в «позе охотника». Но стоит открыться заветной дверце, как тут же реагирует, мгновенно перемещается и раскрывает огромную пасть с острыми зубами.

Всего в аквариумах ДЖД представлено более 50 видов рыб, в том числе гигантская пиранья, или «Черный паку». Вид у нее не такой устрашающий, как у собратьев по виду из фильмов ужасов. Она всеядна, но предпочитает вегетарианскую пищу и выглядит очень эффектно.

Зоопарк: все остаются, а мишки уезжают

В последнее время было очень много разговоров о том, что двух медведей [Малыша и Лялю], которые много лет живут в зоопарке ДЖД, скоро увезут в далекие Нидерланды. Некоторые зоозащитники уверяли, что косолапых содержат в «ужасных условиях», животные не доедают и едва не на грани истощения. Последнее показалось особенно странным, поскольку «МИГ» наведывался в зоопарк нынешней зимой, и тогда мишки выглядели вполне упитанными и здоровыми.

– Этот скандал искусственно раздули, – прокомментировал ситуацию Михаил Черненький. – Медведи, как и другие четвероногие питомцы, в нашем зоопарке всегда получали и получают достаточное питание, в соответствии с нормами. Но проблема в том, что осенью прошлого года была увеличена минимальная площадь содержания таких животных в неволе с 30 квадратных метров до двухсот. Построить столь большой вольер у нас просто нет возможности. Поэтому мы сами стали искать реабилитационный центр, который бы забрал у нас медведей. Но это оказалось не так-то просто. Никто не хотел их брать. Наконец, с помощью одной общественной организации мы вышли на зоопарк Ouwehand Zoo, который находится в городе Ренен в Нидерландах. И они согласились забрать наших мишек. Уже нынешней весной представители голландского зоопарка оплатили и привезли к нам бригаду ветеринаров из девяти человек. Медведям провели полное медицинское обследование, сделали УЗИ внутренних органов. Животные оказались вполне здоровы, только зубы им подлечили. Сейчас улаживаются некоторые формальности и организационные вопросы, а уже в сентябре медведи отправятся на новое место жительство, в Нидерланды.

 

Ну а до тех пор косолапую «сладкую парочку» Малыша и Лялю еще можно будет увидеть на ЗДЖД. По словам зоотехника зоопарка Александра Фокина, мишки чувствуют себя хорошо и едят с аппетитом. За день они уплетают 40-литровую бадью варева из смеси круп, рыбы и других ингредиентов. Плюс витамины в виде яблок, морковки, томатов и других овощей и фруктов.

Помимо медведей в зоопарке живут около 270 животных и птиц 50 различных видов. Это декоративные кролики, зайцы, экзотическая мара, дикобразы, лиса, волк, енотовидные собаки, дикие кабаны и вьетнамские свинки, пятнистый олень, лама, очень симпатичный пони по кличке Дымок, камерунские овцы и др. А также огромное количество пернатых, включая белохвостого орлана и беркута [занесены в Красную Книгу Украины], любопытных страусов, высокомерных павлинов, разноцветных фазанов, попугайчиков, гусей, уток, куропаток, индюков и т.д.

«Цена вопроса»

ЗДЖД находится по адресу: ул. Новокузнекцкая,1 [500 метров от вокзала «Запорожье-1»]. Режим работы: с 8.00 до 16.30 с четверга по воскресенье включительно.

Поездка на детском поезде обойдется для взрослых в 45 грн, для детей – 18 грн.

Столько же стоят и билеты в зоопарк.

Посещение каждого из остальных экскурсионных объектов [выставочный зал, аквариум, зимний сад] для взрослых стоит 36 грн, для детей – 9,0 грн.

Светлана ШКАРУПА

Фото Сергея ТОМКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адреса редакції:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в