Лента статей
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
Сайт:
www.rost-info.com.ua
E-mail:
rost@oriontv.net

В мэрии Энергодара снова обсуждали проблемы в работе МДЛ

В мэрии Энергодара снова обсуждали проблемы в работе МДЛ

В прошедший вторник, 6 ноября в мэрии Энергодара состоялось рабочее совещание руководства города с представителями управляющей компании «Місто для людей Енергодар» и РЭС. Главным обсуждаемым вопросом стало намерение управляющей компании отключить лифты в жилых домах из-за неуплаты горожанами услуг, что уже получило бурный отклик в социальных сетях. Мэр города Павел Музыка и его заместители пытались выяснить у представителей МДЛ, как не допустить отключение лифтов, чем недовольны жители, которые не платят, а также какие шаги предприняла управляющая компания, чтобы установить диалог с энергодарцами.

В очередной раз напомним: летом на момент проведения конкурса по выбору управляющей компании «Місто для людей Енергодар» была одним из шести претендентов. Был выставлен перечень требований к конкурсантам, в которых значилось выполнение компанией 12 услуг и наличие полуторамесячного резерва оборотных средств. Три компании из Днепрорудного, зарегистрированные на один юридический адрес и ФЛП Сергей Хоролец не прошли конкурс из-за несоответствия предъявленным требованиям и неполного пакета документов. КП ПКС отказали из-за наличия задолженности. И компания МДЛ стала победителем. Работает она в девяти городах Украины.

В Энергодаре «Місто для людей Енергодар» с 1 августа взяло обязательство качественно предоставлять прописанные в договоре услуги. Согласно договору, подписанному городским головой, жильцам установлено обязательство вносить плату за управление домами. Вот только два месяца работы компании в городе показали, что оплачивает ее услуги лишь треть энергодарцев. МДЛ обслуживает 233 дома, и в большинстве из них оплата составляет порядка 10%.

Как выяснилось, с подобной ситуацией компания уже сталкивалась в других городах. Заместитель директора ООО «Місто для людей» Евгений Деркач привел в пример Запорожье. Правда, там уровень оплаты все же был куда больше – 76%. В Энергодаре 30% оплаты покрывает обслуживание внутренних электросетей и уборку придомовой территории. В результате заплатить Облэнерго компания не может. По словам руководителя МДЛ, с 1 августа с «Запорожьеоблэнерго» заключен договор, по которому за первый месяц электроэнергию оплатили из уставного фонда. За сентябрь долг составляет 792 тысячи, за октябрь еще не считали.

Учитывая низкий уровень платежей от населения и дефицит средств, предприятие неоднократно направляло письма энергетическому монополисту с просьбой отсрочить платежи на две недели, месяц. Но уже 5 раз в МДЛ приходили предупреждения. Если задолженность не будет погашена – грозятся прекратить поставку электроэнергии. По цепной реакции потребитель, то есть управитель, обслуживающий жилфонд, вынужден будет остановить лифты. В первую очередь их могут отключать в тех домах, где уровень оплаты не превышает 5%. Именно по таким адресам уже были наклеены объявления, уведомившие об этом жильцов. В тех домах, где 10-20% квартир оплачивают жилищную услугу, пока отключать не будут. Там проводится информационно-разъяснительная работа.

На вопрос заместителя городского головы Василия Разводова, почему МДЛ отключит питание лифтов вместо, например, прекращения уборки придомовой территории, Евгений Деркач ответил, что имеющиеся у компании средства идут в первую очередь на выплату зарплат. В противном случае придется отпустить набранный персонал в неоплачиваемый отпуск или распустить штат. К тому же, согласно договору, компания не может перестать выполнять услугу, пока сами жильцы от нее не откажутся. А в ситуации с лифтами МДЛ выступает лишь как посредник.

Сегодня техническое обслуживание, устранение аварийных ситуаций, ремонты и подготовка жилого фонда к пуску отопления осуществляются за счет инвестиций компании. Как прозвучало на встрече, в МДЛ заработная плата за октябрь полностью выплачена персоналу.

Такими ли должны быть шаги навстречу жильцам?

Чтобы побороть задолженность энергодарцев, в МДЛ решили повышать качество работы, а также заключать договора с бюджетными организациями об удержании из заработной платы суммы за услугу по управлению домами. Уже заключены договора с 12-ю предприятиями. На ЗАЭС также подан пакет документов.

А вот причинами, почему в общем-то пунктуальные в части оплаты энергодарцы вдруг стали злостными неплательщиками, управляющая компания не поинтересовалась. Вместо этого она еженедельно проводит мониторинг лояльности к ней местных жителей. Результаты, мягко говоря, удивляют. Как заявляют в МДЛ, их соцопрос показывает: если в первый месяц работы уровень доверия к компании был 63%, то уже в октябре – 87%. А еще, как говорит представитель МДЛ, с населением Энергодара проводится активная информационная работа: рассылаются уведомления, расклеиваются объявления, проводятся собрания жильцов. Откуда же тогда взялась такая задолженность? Только такими ли должны быть шаги на встречу жильцам?

Городской голова Павел Музыка озвучил свое видение ситуации. По его мнению, обстановка была накалена активистами, высказывавшими недоверие управляющей компании, также люди могут не доверять МДЛ, ссылаясь на опыт «Союза-10» или сомневаясь в законности прихода управителя в город.

Начальник юротдела Дмитрий Полищук, в свою очередь, пояснил: согласно Закону Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» № 417, если жильцы не определились с формой собственности, то есть не провели собрание, не создали ОСМД и не выбрали себе управляющую компанию, город должен был провести конкурс. По его условиям, от имени совладельцев многоквартирных домов договор имеет право подписать должностное лицо местного самоуправления. Решением исполкома это право было делегировано городскому голове. Другого механизма законодательство не предусматривает. Сегодня МДЛ может заключить индивидуальный договор с уполномоченным на общем собрании жильцом – представителем от дома. Документ в таком случае заключается на весь дом, а не на отдельного жильца.

В настоящее время в Запорожском областном административном суде находится открытое производство по трем исковым заявлениям. Евгений Деркач уверен, что они будут в пользу МДЛ. В Запорожье Антимонопольный комитет принял решение о законности проведенного конкурса, на основании поданных жалоб и заявлений проведены заседания суда в Запорожском, а затем в апелляционном и Верховном суде Украины, где также подтвердили законность работы управляющей компании. Аналогичная ситуация была в Николаеве – Верховный суд и тут встал на сторону МДЛ. Прозвучало мнение, что украинцы еще не до конца осознали, что законодательство сильно реформировало систему ЖКХ, изменив постсоветскую коммунальную систему на современную бизнес-модель, которая работает по принципу: оплата – услуга, и пытаются отвоевать у Фемиды прежние права.

А в недавнем постановлении Кабмина новый порядок передачи жилфонда от балансодержателя управителю предусматривает передачу среди прочих документов и список всех жителей с персональными данными, отметил Дмитрий Полищук. Поэтому, как он подчеркнул, заявления энергодарцев о незаконной передаче фамилий и адресов не имеют юридического основания.

То, что люди не оплачивают ЖКУ из-за возросших тарифов – тоже миф, уверил представитель МДЛ. На сегодня в пятиэтажках, где цифры в расчетках гораздо больше, чем в 9-этажных домах, задолженности меньше.
Была озвучена и другая причина, останавливающая людей в оплате: некачественные услуги компании. К мэру на прием часто приходят горожане, которые по несколько раз обращались в МДЛ с заявками – и ничего не изменилось. При этом в самой компании утверждают, что количество письменных обращений снизилось на 30%. Но заместитель директора не отрицает, что с мотивацией персонала по уборке территории иногда возникают сложности. Этот вопрос они держат на контроле, лишая таких работников премий и проводя работу внутри коллектива. Предполагая, что свои способы работы в ПКС такие сотрудники «перенесли» в частную компанию.

Настораживает, что Евгений Деркач не совсем владеет реальной информацией о своей компании в Энергодаре. Ведь, по словам работников МДЛ, убирать им необходимо 8-9 подъездов, а не 6, как утверждает руководитель. По условиям технологической карты, дворник должен заходить в подъезд один раз в неделю! Не удивительно, что за это время иные подъезды с «культурными» гражданами могут превратиться в свалку. Между тем, за свои же нормы, выходит, МДЛ карает сотрудников. Те, кто боятся лишения средств, убирают подъезды с утра до вечера через день, естественно, работая сверх нормы. В таких домах чисто и жалоб от жильцов нет. В других случаях – возникает недовольство некачественными услугами. Кстати, еще энергодарцы недовольны вывозом мусора, но им занимается ПКС.

Итак, управляющая компания предоставляет 12 услуг: уборку придомовой территории, техническое обслуживание электросетей и внутридомовых сетей, освещение мест общего пользования, электроснабжение лифтов, дератизацию, дезинсекцию, обслуживание вентиляционных каналов, текущий ремонт, техническое обслуживание лифтов и конструктивных элементов, уборку лестничных клеток. Если кого-то из горожан не устраивает качество услуг, городские власти и представители МДЛ просят обращаться с жалобами и актами-претензиями в офис компании, в центр обслуживания клиентов, в колл-центр, чтобы исправить это и проанализировать, почему так происходит.
У энергодарцев же по-прежнему остаются три варианта: создать ОСМД, собственное управление домом или выбрать другую управляющую компанию.

Список домов-должников городская власть предложила озвучить в СМИ. А управляющую компанию призвала пересмотреть методы работы с населением: чаще извещать об изменениях и результатах работы, общаться с людьми. А еще – заменить смс, которые присылает МДЛ после оставленной заявки с текстом «будет выполнено в течение нескольких дней» на более конкретные, соответствующие реальному состоянию дел.

Работать в нашем городе МДЛ будет год – до 1 августа 2019 года. Затем – новый конкурс. Те средства, которые компания накопит на ремонт и не проведет его, она обязуется передать следующей управляющей компании или ОСМД, если жильцы его к тому моменту создадут.

Алена Санина


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
ПОРОГИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |