misto.zp.ua

Сами себе актеры

Сами себе актеры

В XVIIIвеке Соединенные Штаты Америки вели войну за свою независимость с колонистами-англичанами. Главнокомандующий Континентальной армией США Джордж Вашингтон держал осаду крупнейшего торгового центра Бостона в штате Массачусетс, который контролировали британцы. И вот в стан американцев случайно забежала собака английского генерала Хоу – защитника Новой Англии, так в то время именовался богатейший город Бостон.
 

И тогда Джордж Вашингтон совершил поступок, достойный настоящего джентльмена. Он объявил кратковременное перемирие, чтобы вернуть собаку ее законному владельцу, своему противнику. Это был 1777 год… Вот так первый всенародно избранный в 1789-м президент США стал героем современной социальной рекламы, где показан этот исторический факт, а может, легенда. Главное, в ней точно передан основной посыл: при любых обстоятельствах верните убежавшее или потерявшееся домашнее животное «в семью».

 

Этот американский ролик транслируется по всему миру в качестве призыва к людям бережнее и внимательней относиться к тем, кто нуждается в нашей защите. Собаки становятся супергероями и в европейских социальных короткометражках, где показывается, как они вносят свой вклад в улучшение экосистемы планеты. Для того чтобы четырехлапые друзья стали полезны не только хозяину, но и окружающей среде, достаточно в любую вкусняшку, будь то печенюшка, кусочек мяса или рыбки, добавить зернышко или семечку. Догадались, зачем? В ролике показано, после того как собака сходила по «большой» нужде, через время на этом месте из земли появляется подсолнечник, цветы… В Европе есть пекарня «Хом-Хом» (поскольку проект социальный, то координаты на экране не указываются), сделавшая бизнес на этом инновационном лайфхаке. Пекари в выпечку для животных добавляют семена, и их продукция на ура расходится по рынкам Австрии, Италии, Хорватии и Испании. Почему бы и нам не использовать пищеварение своих питомцев на благо окружающей среды? Они сходили – земля зацвела.

 

Что мы знаем о социальных роликах? Это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Например, по всему миру разошлась социальная реклама адептов «зеленого мира» Green peace, которые выступили против Nestlé за то, что они скупают пальмовое масло, тем самым уничтожая тропические леса. Этим мощным средством порицания поборники эко-чистоты нанесли ощутимый репутационный вред производителям пищи. В Венгрии набирает популярности видео о том, как из сломанного грозой или ураганом дерева методом hand made получить скейт, который на выходе стоит в разы дороже изготовленного конвейерным способом. Эти зарубежные социальные ролики в Украине демонстрировались в рамках масштабного фестиваля под названием «Спектакль на 1000 актеров», который недавно прошел на киевском арт-заводе «Платформа».

 

Мы увидели ролики на темы, которые в Украине так широко не поднимаются. Они действительно социальные, потому что отражают общественный запрос. Это также есть одним из аспектов формирования гражданского общества. Наши экраны пестрят социальной рекламой чаще в предвыборный период, когда кандидаты говорят, например, о богатстве недр, принадлежащих народу, и сопровождают это соответствующими картинками. Хотя если говорить о социальности тех сюжетов, то это вопрос спорный. Потому что газ от этого дешевле не становится.

 

Волонтер мероприятия Люба Плосконосова рассказала ПОЗИЦИИ, что цель организованной кинофабрики научить общественные организации снимать злободневные социальные ролики и проекты, касающиеся государственного устройства. «К сожалению, в Украине общественники недостаточно вовлечены в этот процесс. Но думаем, что общими усилиями мы получим результат, который превзойдет все ожидания. Ведь партнерство всегда было залогом успеха», – резюмировала Люба.

Для этого и собрались в последнюю субботу октября сотни активистов со всех концов Украины на уникальном мероприятии Integrity and Unity от программы «Долучайся!», чтобы попробовать себя в разных социальных ролях. Гость события народный артист Украины Остап Ступка в мотивационной речи призвал участников не бояться окунаться в мир супергероев и создавать креативные сюжеты. Он вспомнил, как его отец – легенда отечественного кинематографа Богдан Ступка – будучи министром культуры и искусств Украины, в шутку говорил, что он не работает, а играет министра. Остап Богданович добавил, что «Спектакль на 1000 актеров» позволит всем влиять на сюжет и также как в реальной жизни главные герои непосредственно могут изменить ее. Организаторами на этот раз было предложено изменить страну новыми инструментами влияния на власть, где главная роль отводится людям. В девяти интерактивных зонах арт-платформы гости проходили квесты по избирательной, децентрализационной реформам, а также под бдительным руководством менторов из Molodiya Festival сняли, смонтировали и презентовали собственные социальные ролики всего за несколько часов.

 

Как оказалось, создавать качественное видео не так уж долго, дорого и сложно. Главное, оно должно получиться интересным актуальным, достоверным, понятным и полезным. В Украине есть несколько таких видео, меняющих отношение к жизни. Например, ролик «Прихистіть» напоминает о том, что домашние животные точно так же, как люди, имеют свой характер, свои особенности и потребности. Каждая собака в видео – это уникальная судьба и жизнь, ценность которой так же высока, как и жизнь человека. Автор призывает людей относиться к животным по-человечески и не забывать о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Или ролик Show Must Go On, в котором показана идея о том, что животные в цирке уже давно перестали дарить зрителям радость, оставляя вместо этого горькое чувство обиды у тех, кто не может спокойно смотреть на то, как звери живут в неволе и мучаются ради потехи людей. Обе эти социальных рекламы стали победителями всеукраинского конкурса социальной рекламы Molodiya Festival’16.

 

Каждую минуту в YouTube попадает 100 часов видео. Добавьте к этому ежедневно размещаемые 5 млрд роликов в Facebook – вашему творению среди них немудрено и затеряться. Но только понимание, о каком продукте или идее идет речь, вкупе со взрывным заголовком сделает ваше видео популярным, вирусным, то есть собирающим миллионные просмотры. Пользователи обязательно разнесут его по Сети, добровольно разместив его на своих страницах, ресурсах, а также «поделившись с другом». Спикер форума Даниил Черненко назвал это партизанским маркетингом. В отличие от классического, он совершенно не затратный. Вот, например, экранизировали вы, условно говоря, объявление. Его нужно как-то распространить, то есть найти подходящую площадку для «посева» своей информации. Места «посева» – это интернет-форумы. Из этого «рассадника» и выходят информационные «бомбы», которые месяцами, а то и годами кочуют по «паутине».

 

Всегда найдется то, что можно сделать самим, проявить свою смекалку, найти что-то будоражащее. Учитесь на своей социальной рекламе, делайте ее сами – это безопасно для кошелька в случае провала. Кстати, на смартфон тоже можно снять классное видео, благо программные инструменты позволяют и непрофессионалам создать социальный ролик. Любителям, снимающим для YouTube известно, что в телефоне все выстраивается автоматично. Если вы имеете свою идею, можете сами ее воплотить в жизнь или присоединиться к группе в соцсетях, ведь в команде проще работа спорится. Прокачайте свою креативность, найдите что-то интересное и злободневное. Например, порекомендуйте отказаться от пластиковых палочек, чтобы Мировой океан не засорялся. Или призовите начать собирать мусор там, где идешь.

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО, фото автора


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в