Лента статей
Про СМИ

Областная газета «Индустриальное Запорожье» плюс «Панорама» - единственная ежедневная газета: выходит 4 раза в неделю и 16 - в месяц всего за 6,95!
В ней - все события города и области, по Украине и в мире, полезные советы, новости культуры и спорта. Подписчики газеты три раза в год участвуют в акциях с ценными подарками.

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина 152
Телефоны:
228-30-15 (приемная)
228-30-17, 228-30-18 (новости)
228-13-31 (экономика)
228-12-32 (культура)
228-30-19 (Контакт)
228-30-21 (спорт)
Интернет-сайт:
www.iz.com.ua
E-mail:
advert@iz.com.ua (служба рекламы)
marketing@iz.com.ua (служба реализации)

Запрещенные мосты Запорожья

 

В 2002 году, при Кучме, был дан старт строительству мостов в Запорожье. Но уже при следующем президенте стройку остановили

«Запрещенные мосты Запорожья» — вторая часть «Сенсационной истории запорожских мостов». Читайте также первую часть — «Проклятые мосты Запорожья». В ней вся история стратегически важного долгостроя до 2004 года. А в 2004-м в Украине сменился президент — пришел Виктор Ющенко. Не без содействия Запорожской областной администрации Ющенко останавливает строительство мостов в Запорожье, — вспоминает во время интервью в газете «Индустриальное Запорожье — Панорама» Иван Сухомлин, бывший руководитель управления капстроительства Запорожского горисполкома.  Он показывает соответствующее письмо от облгосадминистрации в Кабинет министров.

— Прекратили финансирование. А уже полным ходом идут работы, уже мы опоры делаем, уже кран в Севастополе делается. Естественно, всё было остановлено.

«Волевое» решение 

— Но у Ющенко возможностей сколько — собрать специалистов и спросить у них, насколько с инженерной точки зрения обосновано решение о прекращении строительства мостов. Просто остановить стройку — и всё?

— Но тем не менее при Президенте Ющенко строительство было остановлено. А тут в Запорожье пошло — голодают граждане в вышиванках. В Киеве на майдане голодают. Карташова, он тогда мэром был, «ловят» по всей Украине, потому что он в Северодонецке выступал. Нагрянула комиссия, расследование пошло. В общем, спустили всех собак.

— Иван Прокофьевич, хочу уточнить — на момент остановки строительства на сколько процентов продвинулось строительство мостов?

— Процентов на 10-15 уже было сделано. 

Самое дорогое — время 

— То есть надо было двигаться дальше?

— Конечно! Мы потеряли год из-за остановки строительства. Но, теряя этот год, мы теряем следующих два года. Запомните: в большой стройке есть такое правило — потерянный год остановки влечет за собой потерю еще нескольких лет. Вот скажите мне — какой самый дорогой строительный материал?

— Время?

— Точно! Чем дольше строится объект, тем больше расходы. Если мы потеряли год, то мы не сделали за этот год ничего и не сделали подготовку на следующие годы. Протестувальники кричали — не дадим Хортицу, предлагали закрыть и железнодорожное движение по Хортице и даже предлагали закрыть Днепрогэс.

В Запорожье приехала комиссия под председательством Васюника, главы Администрации Президента — 60 человек. Причем, большинство — то историк, то другой гуманитарий. Деваться некуда — больше полугода работали мы с этой комиссией, возили их на Хортицу и по всей трассе будущей автомагистрали. Кстати, тогда все запорожские депутаты в Верховной Раде — 8 или 9 человек их было — между собой хоть и «чубились» в других вопросах, но все как один были «за мосты» и кричали об этом в Киеве.

— А результаты работы комиссии какими были?

— Мало того, что мы их убедили. Ещё был подписан меморандум городскими властями, Кабмином и Президентом о том, что всё правильно делалось и что нужно продолжать строительство мостов. И еще в меморандуме было записано — за два года до ввода в эксплуатацию этих мостов нужно начать проектирование и строительство южного варианта мостов, ниже Хортицы, в районе села Разумовка. По этим мостам предполагалось направить в обход Запорожья транзитный транспорт на трассу Харьков-Симферополь в районе поселка Кушугум. Еще были споры — может, лучше вместо Южного моста надо построить мост выше плотины, который будет выходить на Павло-Кичкас. Но мы убедили, что это ни к чему — практически рядом три моста. Южный мост, к тому же, будет выводить поток траспорта не на заводы, а на трассу Харьков-Симферополь. Короче, всё пошло.

— Иван Прокофьевич, хочу всё-таки уточнить — комиссию, состоящую из «поэтов», удалось убедить?

— Да, мы убедили их, что от утвержденного проекта строительства мостов нет смысла уклоняться. И пошла стройка. И по 2011 год мы освоили порядка 1 миллиарда 200 миллионов средств.

— А на сколько процентов к этому времени продвинулась стройка мостов?

— На 20-25 процентов (на предыдущем этапе, напомню, было 10-15 процентов). Вообще, трудно до копейки всё просчитать. Например, заказаны металлоконструкции — их еще нет, а деньги за них уже заплачены. Строительство крана в Севастополе еще идет, а в него на конец 2011 года уже вложено 50 миллионов. Первоначально, когда заказывали, он стоил 100 миллионов, а со временем — уже 200 миллионов. Но за вложенные 50 миллионов половина работы по крану была выполнена, сделаны все три понтона. Так что работа шла. И все зависело от крика о выделении денег, который поднимали мэр, губернатор и народные депутаты.

— Крика за мосты?

— Ну, конечно — кто больше и громче кричит, тот больше и получает. И тот же губернатор Александр Пеклушенко кричал — а потом повернулся задом к мостам. Ну, не важно. Мосты пошли.

В новом статусе

— А почему Пеклушенко повернулся задом?

— Потому что при губернаторе Пеклушенко где-то кто-то убедил мэра Запорожья Сина и губернатора Пеклушенко поменять статус мостов, и тогда, мол, денег будет больше. Хотя на киевские мосты также выделяли денег столько, сколько и на запорожские. И по темпам строительства мы шли ровно с Подольским мостом. Только он начал строиться на год раньше наших мостов.

В общем, возникла идея — нужно поменять статус стройки (не буду говорить, кто это придумал). Мол, тогда будет больше денег, и мы быстрее построим мосты. До этого мосты значились, как коммунальная стройка и деньги на их строительство давались городу, как субвенция (то, что выделяет государство и что не надо городу возвращать). А если поменять статус, это будет государственная стройка. И тогда я говорил, и все говорили — как только мы поменяем статус, город потеряет абсолютно весь контроль над строительством мостов. Мы даже не предполагали, что будет так плохо, как стало плохо.

Александр Син поменял статус мостов. Он же хозяин, он финансировал — то есть ему субвенции давали, а всей стройкой управлял город. Заказчиком был городской совет.

— Подождите, Син хотел изменить статус стройки потому, что государство на государственную стройку будет больше денег давать?

— Это было сделано под видом того, что на государственную стройку будут больше давать денег, и быстрее мы построим мосты. В общем, благими намерениями проложили дорогу в ад. 

мосты Запорожья

С больной головы — на больную

— А у государства таких мостов много и голова болит обо всех?

— И так можно сказать. Но у государства болела голова только об «Укравтодоре», которому по барабану наши мосты. Им нужен процесс, а не мосты, то есть скорейшее окончание их строительства. Поэтому в 2011 году, до изменения статуса, все было нормально — и стройка, и поставки оборудования. В Днепропетровске завод имени Бабушкина изготавливал металлоконструкции для мостов. Воронежский завод сделал часть мостовых конструкций. Строительство крана в Севастополе шло полным ходом. Только деньги давай! Приезжал Янукович — деньги пообещал, Юля как премьер приезжала — привезла 50 миллионов. В общем, деньги потихонечку давали.

Ну, а потом поменяли статус. Передали функции заказчика «Укравтодору». В марте 2011 года с замом мэра Ивановым мы были на совещании в Кабмине у зама министра экономики — по задолженностям разговор был. Так вот там первый зам руководителя «Укравтодора» — старого «Укравтодора», до прихода Демишкана — сказал: «Слушайте, что вы делаете? Кто-кто, а вы же прекрасно знаете, что 60-70 процентов тех денег, которые вы выделяете «Укравтодору», идет на погашение процентов по кредитам, которые вы за десять лет набрали. И только 20-30 процентов идет на поддержание порядка по дорогам Украины. А вы еще хотите нам повесить запорожские мосты!» — тогда «Укравтодор» так говорил, они вначале не хотели брать на себя наши мосты.

Дмитрий ШИЛИН


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
РОСТ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
ПОРОГИ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |