Музыка, группы, рок, выступления в Запорожье
от автора

Все самое интересное из мира рок-музыки! Отчеты о концертах, рецензии альбомов, обзоры оборудования, помощь новичкам, свежие релизы в download-разделе, и многое другое. Оставаясь с нами, Вы всегда будете знать о тенденциях развития украинской и мировой рок-музыки! Кто, что, где, на чем и когда играет? Узнайте об этом из наших новостей, рецензий и отчетов. 

Keep rock!

Электронный журнал Music Wall


Размещение рекламы
последние статьи
контакты
ZP - музыкальные группы

Купить, продать авто

ОБЗОР МУЗЫКАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Made in China

Made in China

Сегодня мы поговорим об этой страшной надписи, которая в пух и прах разбивает надежды на качество звучания и изделия в целом. Выясним – действительно ли так страшен черт и чего же следует бояться.

Так уж повелось в современном мире, что на любое некачественное изделие люди привычно ставят клеймо «Китай», неважно, где оно было изготовлено. А что же сейчас является эталоном качества? Бесспорные лидеры на рынке музыкальной индустрии – это США и Япония. Но здесь есть отличия. Истинный японец знает, что такое путь самурая, и, в случае недовольства клиента некачественным продуктом, уважающий себя мастер просто обязан сделать сэппуку. В то же время истинный американец знает, что Америка – центр вселенной и нет пищи лучше, чем Биг-мак и диетическая кола, и ни в коем случае не поднимет свой, отягощенный Макдональдсом, тухес за сумму, меньшую… (ну тут эквиваленты разные, но в любом случае нескромные по нашим меркам).

При этом на другом континенте любой из миллионов среднестатистических узкоглазых джамшутов готов вкалывать целый день за 1 доллар.

И вот глава крупной американской компании находит решение проблемы – как зарабатывать еще больше зеленой американской валюты. Зачем платить за мелкую конвеерную работу американцу с его американскими аппетитами? Лучше использовать дешевый китайский труд. И вот в Китае, как грибы после дождя, разрастаются заводы по производству инструментов и аппаратуры. Такие компании, как Ampeg, полностью переносят производственные линейки на китайскую землю, другие ограничиваются частичным переносом производства.

Итак более подробно – к предметам искусства. В качестве образца возьмем Fender Stratocaster. Недавно довелось подержать в руках сей образчик классики гитаростроения. Цена его немного больше $100. По внешнему виду тоже заметно, что до американского аналога его не довели, но! При всем этом гитара отлично звучит (как для своей цены – то вообще замечательно) и надпись на головке грифа торжественно гласит «Fender Stratocaster. Made in USA». Как же такое вышло? На китайской мануфактуре рабочие добросовестно круглые сутки на конвейере штампуют эти самые Страхокастеры. Вот готово несколько сотен (или тысяч) дек, грифов с фирменной надписью… но что-то не понравилось управляющему, который отвечает за качество конечного продукта. Он забраковал энное количество заготовок. И что дальше – не выкидывать же их. Прямо на месте их доводят до состояния таких вот недостратокастеров китайского вида. Естественно – зачем наводить марафет, если гитара уйдет за бесценок (а если точнее – то по цене лишь немного выше себестоимости). А что же происходит с комплектующими, прошедшими фейс-контроль? Не берусь утверждать, до какого этапа работы ведутся в Китае, а после какого – в штатах. Но суть одна – частично готовый продукт переправляется в центр вселенной, где опытный американец наведет окончательный марафет – вскроет лаком, отполирует, намотает струны. И с каждым мазком кисти по деке стоимость гитары будет неимоверно возрастать. И гитарист, купивший эту гитару, может только догадываться, какую часть денег он заплатил китайцу, сделавшему этот инструмент, а какую – американцу, красиво упаковавшему гитару в кейс (все вышеуказанное касается серийных инструментов. Инструменты custom shop делаются на территории страны производителя, но об этом – в другой статье).

Не буду говорить, что в итоге получается некачественный незвучащий инструмент – отнюдь. Человек может делать работу качественно либо некачественно вне зависимости от национальности. Тут бóльшую роль играет отдел качества компании-производителя. Неоднократно бывали случаи, когда люди вслепую покупали дорогой инструмент, и в итоге получали незвучащий кусок табуретки. И наоборот, бывали счастливчики, умудряющиеся за бесценок приобрести не именитый, но весьма качественный продукт. Так компания Gibson многие годы выезжала на лаврах славы, обильно производя некачественные инструменты наряду с качественными. Судя по всему – это сказалось на продажах (или просто сменился отдел качества), но за последнее время появилось много лестных отзывов именно в плане новых Гибсонов.

Некоторые производители стремятся к удешевлению, используя более дешевые комплектующие. Такую политику использовала компанию Mesa Engeneering – в определенный период в их усилителях использовались не особо качественные комплектующие, что не лучшим образом сказалось на качестве звучания усилителей, выпущенных в те годы. Сегодня они продолжают использовать китайские радиодетали там, где это минимально повлияет на качество продукта. Т.е. комплектующие корпусов, цепи переключения и т.д. – все, что не связано напрямую с формированием звука. Еще один флагман среди усилителей – Peavey. Поначалу это был полностью американский продукт, потом стали использоваться китайские комплектующие, сейчас это усилители с честной надписью Made in все там-же…

К слову – в одной из предыдущих статей сравнивались кабинеты и динамики оригинальные и китайского производства.

В общем, на сегодняшний день становится все меньше и меньше фирм, которые производят «чистый продукт без примеси Китая». А может - таковых и вообще не осталось, просто не всех рассекретили.

Что же хотелось донести этой статьей до читателя, музыканта... Если на фирменном инструменте Made in USA наклеен 5-6-значный ценник – это не показатель того, что эта гитара действительно столько стоит. Взгляд на таком инструменте задержится, естественно. Но окончательный выбор стоит делать послушав. И если вы приобрели в полном смысле слова фирменную звучащую гитару – какая разница, где она на самом деле сделана?

И небольшой постскриптум. Покупка инструмента вслепую будет тем удачней, чем в большей мере она подкреплена жизненным опытом. Если у вас такого опыта нет – посоветуйтесь с другими. Также есть ряд брендов (как ESP, PRS), для которых качество стало визитной карточкой, и которые можно смело брать вслепую, зная, что инструмент получите достойный.

Удачных вам приобретений!

Андрей Loki ТУРКОВСКИЙ, Music Wall

17.09.10


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Стас | 21.01 2013 в 09:10
И еще! Лейбэл \"Made in USA\" абсолютно ничего не значит. Ее клеют уже после изготовления, когда готовая продукция поступает из Китая или Кореи на склад в США.

Стас | 21.01 2013 в 09:07
Ничего в США не доводят. Все абсолютно делается в Азии(Китай, Корея, Индонезия). Производить в Штатах, Японии и Европе невыгодно. А в Азии дешевая рабочая сила и налогооблажение. Поэтому в Штатаж, Японии и Европе делаются первые образцы, а потом они запускаются в массовое производство уже в Азии. И ничего такого зазорного в этом нет. Качество музинструментов соответствует цене. Есть модели дешевые для начального уровня, а есть дорогие для соответствующего. А среди ESP и PRS, которые тоже делаются в Азии, встречается немало откровенного брака.

ближайшие концерты
Группа «Plush Fish»
наши партнеры

Готик портал Запорожья

Music Wall, музыкальный журнал Запорожья
МИРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Error RSS data!
Яндекс. Новости: Музыка
Концерты в Запорожье
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |