Лента статей

ICO - будущее рынка инвестиций

Привет, привет!

В прошлой статье я попытался заглянуть в возможное будущее PrivateFX. Меня так захватила грандиозность возможных перспектив на базе новых технологий блокчейна, что я решил  глубже рассмотреть те возможности которые открываются перед руководством компании и ее клиентами.

Ранее я предположил как могли бы быть использованы возможности смарт-контрактов применительно к теме инвестиций и торговли на Форексе. Но что если тот самый приснопамятный ребрендинг и организация торговой плотформы на базе блокчейн компания захочет реализовать через ICO? Что знает об этой теме широкий круг инвесторов и клиентов компании?

Немного «азбуки». Всем биржевым инвесторам известна аббревиатура IPO – Initial Public Offering, первичное публичное размещение акций. При IPO покупатели акций становятся совладельцами компании, а компания получает деньги от продаж акций. В недавнее время в криптовалютной среде получила популярность похожая аббревиатура ICO – Initial Coin Offering, первичное размещение монет. Что это такое, и чем оно отличается от IPO?

И IPO, и ICO – это, по большому счёту, частные случаи краудфандинга (CF), сбора средств от неограниченного круга лиц на определённый проект с определёнными обещаниями для спонсоров. И если IPO реализуется через продажу акций компании, то ICO через продажу токенов, которые в дальнейшем обращаются так же, как криптовалюты. По сути, токены являются новыми криптовалютами, но привязанными к конкретному проекту и обычно не представляющими технически ничего нового как валюты. Ещё одно важное отличие токена от акции состоит в том, что он не даёт инвестору права на долю в компании.

Из-за  большей демократичности процедуры ICO в сравнении с IPO, в ней обычно участвуют более мелкие игроки. На ICO выходят не крупные компании с хорошей репутацией, а преимущественно финтех-стартапы – высокотехнологичные компании, чей бизнес иногда находится лишь на стадии перспективной идеи.

Самый известный случай успешного ICO – создание криптовалюты Ethereum (Эфир). В 2014 году компания выпустила токены для всех желающих, а через некоторое время эти токены радикально подорожали. При ICO было собрано $18 миллионов, сейчас же капитализация валюты дошла до $4.6 миллиардов. Тоесть стоимость токенов выросла  почти 250 раз!!!

Объемы привлекаемых средств через ICO нельзя сравнивать пока с классическими объемами IPO, но порядок цифр по блокчейн проэктам уже где то рядом с объемами привлечения средств на венчурной основе. То есть тренд на рост очевидный.

Но все же есть в этой бочке меда и «мухи». Особенно остра проблема рисков для потенциальных инвесторов. Среди стартапов есть перспективные, а есть и мошеннические или просто неудачные.

Ярким примером ICO со скандальными и негативными последствиями был фонд DAO – первый децентрализованный венчурный фонд на базе криптовалюты Ethereum. Во время ICO разработчики привлекли $160 миллионов, но технически не доработали проект. В правилах фонда выявился изъян, через который злоумышленник создал дочерний фонд и перевёл на него токены на сумму около $60 миллионов. Сообщество оказалось перед непростым выбором: либо оставить все как есть, позволив присвоить средства инвесторов (придерживаясь основной заповеди фонда «Код – это закон»), или же провести форклог, то есть фактически перезагрузку системы. Причем перезагрузить даже не фонд, а криптовалюту Ethereum. Победило нежелание терять деньги. После форклога все остались при своих, а фонд прекратил существование. И его участникам крупно повезло, что создатели согласились на перезагрузку.

Как же отличить стоящие проекты от «пустышек»? Это непросто, но участники процесса уже озадачились и предлагают варианты решения.

Во-первых, появились рейтинговые агентства, которые оценивают перспективы проекта, выходящего на ICO. Например, ICORating. Оно работает подобно классическому рейтинговому агентству, проводя  независимую оценку проекта. Агентство анализируют технические характеристики платформы, бизнес-модель, команду и многие другие факторы. В результате инвестор получает хотя бы некоторое представление о рисках и перспективах будущей компании. На своем сайте ICORating публикует краткий обзор по проектам, выходящим на ICO, и дает оценку по собственной шкале от «Stable+» до «Negative» с обоснованиями.

Во-вторых, для особенно тщательной подстраховки появился так называемый Multisig кошелек. Он работает по тому же принципу, что и банковская ячейка с 3 ключами. Средства, привлечённые при ICO, сначала попадают не в компанию, а в этот кошелёк. Компания получает средства с этого кошелька отдельными траншами на каждом этапе проекта. Депозитный агент следит, чтобы следующий транш поступил только тогда, когда эмитент потратит предыдущий (на решение заявленных на этом этапе задач).

А теперь попытаемся «примерить» возможность применения ICO при ребрендинге PrivateFX и PrimeBroker опираясь на все выше сказанное.

Что такого может предложить компания, что могло бы привлечь инвесторов, а главное удержать спрос на приобретенные токены, а возможно и обеспечило бы рост их стоимости в глазах пользователей  площадки?

Во-первых драйвером мог бы стать доступ к смарт-контрактам с успешными трейдерами обеспечивающих стабильный доход при контролируемых рисках с рынка форекс.

Во –вторых это мог бы стать доступ к торговле на форексе и других спекулятивных рынках через смарт контракты в рамках 100% рыночной модели с реальным выводом сделок или совокупной позиции по ним на рынок, и все это при низких комиссионных и технологических затратах.

Как можно реализовать использование размещаемых на ICO токенов внутри компании?

Постоянный спрос на токены может поддержать только необходимость их использования. Допустим их назовут Pcoin (PC). Если объявить РС внутренней валютой и обязать вести расчеты только в ней внутри площадки, то мы столкнемся с рядом проблем.

Во первых их постоянно нужно будет конвертировать в доллары, чтобы перекрывать торговые позиции на рынке, если этого не делать, то кухонность затеи вылезет со всей очевидностью.

Во вторых для выплат прибыли от торговли (мы же надеемся в целом на прибыльную историю) с рынка нужно будет постоянно дополнительно вести эмиссию новых РС (аналог майнинга биткоина) в случае же убытка - «лишние» РС должны изыматься из системы. Но все равно в целом при положительной торговле предложение РС может расти быстрее чем спрос на них. А это не понравится спонсорам ICO.

В третьих спрос с предложением  должен встречатся на рынке и условия обмена тогда будут диктовать внутренние котировки РС, а это может привести к дополнительным рискам кроме торговых, а именно к курсовым.

Например: курс РС –доллар 1:100 трейдер поменял 100 РС и открыл позицию в 10  лотов. Он получил прибыль 10% и смарт-контракт при закрытии сделки конвертирует допустим через 2 дня 11000$ в РС, но курс на этот момент уже  1:110 и трейдер на свой кошелек получит те же 100 РС. ЭТО МАЛО КОМУ ПОНРАВИТСЯ. Хотя возможны и обратные ситуации, но только при условии падения цены РС.

Эту дилемму на мой взгляд можно обойти только одним способом, если РС использовать исключительно для оплаты услуг компании, т.е. все комиссии за пользование площадкой должны приниматся в РС. Это обеспечит спрос на нее. А если популярность площадки будет расти и ее обороты начнут увеличиватся то потребность в РС как и их цена начнут расти. Компании останется только следить за тем чтобы стоимость ее услуг в расчете на фиатные валюты не росла не померно.

И еще один плюс в таком подходе заключается в том , что новым инвесторам не будет нужды приобретать РС (разве только как еще один инструмент в инвестиционный портфель), так как инвесторы не платят ни каких комиссий, так что курсовые разницы не будут сдерживать инвестиционный капитал.

Надеюсь моя статья по токенам и возможному их применению в нашей компании была Вам интересна.

Всем профита!!


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.