Лента статей

Этапы ICO и что влияет на цену токенов.

Привет, привет!

 

Вот уже и определились примерные даты ICO для новой компании на базе PrivateFX. Сергей Дворжанский озвучил что старт пресейла назначен на 1 ноября, а старт ICO на 3 ноября этого года. Поэтому нужно понимать к чему готовится и чего ожидать.

Ранее я описал  что такое ICO, а теперь немного подробностей об этапапах его проведения.

  1. Ознакомление сообщества с самой идеей проведения ICO для конкретного старапа.
  2. Публикация Whitepaper (белой бумаги). В нем должна быть детально описана вся бизнес модель компании выходящей на ICO. Она должна отражать. какие потребности рынка призвана удовлетворять новая компания, как будут реализованы ее функционалы, какие выгоды в будущем получат как пользователи ее услуг так и владельцы токенов.
  3. Обнародование дорожной карты, сайта компании и списка всей команды работающей над проэктом. Компания должна будет огласить какие параметры  сбора средств закладываются на ICO (сроки проведения. место проведения и необходимый объем привлекаемых седств), а также порядок , сроки, бюджет (все это подробно по пунктам) продвижения к запуску полноценной работы компании. Сайт компании проводящей ICO должен содержать всю эту информацию
  4. Пресейл. Иными словами предпродажа. Этап наиболее интересный клиентам PrivateFX. т.к. на нем  обычно происходит продажа токенов «для своих» (типа 2 по цене одного). Так стартапы поддерживают  наиболее активную и заинтересованную в себе часть инвесторов.
  5. Проведение ICO. То есть распродажа токенов всем желающим на общих условиях по фиксированной цене. ICO считается успешным, если в заявленные сроки организаторы старт-апа собрали достаточно средств, для запуска готового продукта на рынок, согласно предложенной дорожной карты. Если необходимые средства не собраны, то это значит, что финансирования для запуска проекта нет и все , кто вложился стали обладателями «пустых» токенов. На данный момент статистика говорит в пользу успешных ICO ( их соотношение 8 из 10), т.к денег у потенциальных инвесторов больше чем предложений на рынке.
  6. Запуск самой компании и начало предоставления продуктов\услуг.
  7. Вывод токена на биржу криптовалют, где все желающие смогут свободно покупать и продавать токены по рыночным котировкам. В принципе токен на биржу можно выводить и до запуска компании, это довольно распространенная практика.

И пока мы ждем старта в виде обнародования Whitepaper для ICO, нужно поговорить о статистике состоявшихся ICO других компаний и объема проводимых ICO.

Лучше всего чтобы сравнить истинный масштаб, ICO , нужно сравнивать с его «старшим братом» IPO

- объем IPO в 2016 году составил 105,87 миллиардов долларов

- объем ICO в 2016 году- 300 миллионов долларов.( по данным Forbes)

В 2017 году специалисты ожидают рост объема ICO в 2-3 раза!! Что уже составит 1%всех привлекаемых инвестиций.

Основными площадками по проведению ICO на данный момент выступают Ethereum или Waves. СЕО PrivateFX сообщил, что для ICO новой компании выбран  именно Ethereum, т.к. основной его фишкой являются смарт-контракты, которые должны будут вывести услуги новой компании на другой качественный уровень.

Среди бирж, которые представляют возможность купли продажи криптовалют и тоенов, можно отметить:

На каких именно биржах будут котироватся токены новой компании пока не известно.

Но в качестве примера можно привести несколько последних успешных ICO его участникам феноменальные показатели роста доходности:

Проект 0X (разработка протокола для децентрализованных криптовалютных бирж) сумел привлечь 24 млн.$, стоимость токена: первоначальная цена - 0,048 $, на сегодняшний день - 0,303$, доходность +530%

Проект Civic привлек на этапе pre-sale 33 млн. $. Стоимость токена CVC: первоначальная 0,1$; сегодня - 0,427$; доходность + 327%.

Проект OmiseGO: доходность токена +5272%, цена в ходе проведения ICO 0,244$; на данный момент 13,115$

 

Так что же обеспечивает рост цены эмитированных токенов?

Тут можно выделить несколько аспектов.

- имеет ли токен пассивную даходность? Есть практика, когда компания заранее берет на себя обязательства выплачивать процент прибыли компании держателям токенов пропорционально их доли. Соответственно, чем выше доходы компании, тем больше прибыли получают владельцы ее токенов и сама стоимость токена начинает расти.

- соотношение обема эмитированных токенов к росту  объемов предоставляемых товаров и услуг компании. Например, было выпущено 10000 токенов за которые компания продаст 100 велосипедов, но через время она уже может продавать 1000 велосипедов, а количество токенов в системе то же, значит их цена выросла в 10 раз!!

- обязуется ли компания тратить некий процент своей прибыли на самовыкуп своих токенов? Тут тоже связь с ценой токена очевидна, чем выше у компании прибыль, тем больше она оказывает давление на спрос и цена растет.

Что нас ожидает в «белом листе» обновленного PrivateFX остается гадать. Одно очевидно – тренд на разворот форекс индустрии в сторону блокчейна неизбежен, т.к. еще один игрок этой индустрии Iq option также наметил выход на ICO на осень этого года. Это предпологает определенное конкурентное давление на те условия и продукт . который будут предлагать компании при проведении своих ICO.

 

Так что всем профита!! 


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.