На ремонт дороги Запорожье-Мариуполь Запорожской области 1 миллиард гривен распределили нелогично и несправедливо
Как сообщала «Индустриалка», в Госбюджете 2019 года отдельной строкой записана бюджетная программа по улучшению состояния автодороги Н-08 на участке Запорожье-Мариуполь с финансированием в 1 млрд грн.
Несмотря на то, что в Запорожской области требуют ремонта участки общей протяженностью 132,1 км, а в Донецкой — 31,4 км, средства распределили в такой пропорции: нашему региону — 400 млн грн, соседям — 600 млн грн.
Слабым утешением может служить тот факт, что в рамках другой программы Запорожской области на выполнение работ на этой же дороге предусматривается направить 196,9 млн грн (с вводом в эксплуатацию 14 км).
Почему слабым? Да потому что, по расчетам Укравтодора, на ремонт разрушенных участков этой автодороги в Запорожской области (их, повторю, 132,1 км) необходима сумма в 1,59 млрд грн.
В Донецкой области ориентировочная стоимость по текущему среднему ремонту 31,4 км — 842,3 млн грн. То есть соседней области выделили больше половины от необходимой суммы, Запорожью — только третью часть!
Можно только догадываться по какой причине… Наверное, условия использования этих денег в профильных структурах показались более выгодными, чем в Запорожской области, где на ремонте дороги работают крупные компании с именем.
Председатель ОГА Константин Брыль обратился к Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и в Кабмин с просьбой перераспределить средства более справедливо, с учетом протяженности дороги и ее состояния.
Но Киев, как и можно было предположить, область не услышал! Обращение губернатора оказалось «гласом вопиющего в пустыне».
Как сообщили «Индустриалке» в ЗОГА, облгосадминистрация получила ответы из Министерства инфраструктуры и Госагенства автомобильных дорог Украины, из которых следует, что никто средства перераспределять не собирается. Причем, ответы из двух центральных органов написаны как под копирку и являются ничем иным как отпиской.
В столице, прямо скажем, в очередной раз наплевали на Запорожскую область вообще, и на ее разбитые дороги в частности. Да, а стрелки в Министерстве инфраструктуры перевели на Минфин, который разрабатывал закон о Госбюджете на 2019 год. Мол, мы тут не при чем!
Всего в этом году, судя по карте, которую у себя на странице в соцсети разместил премьер-министр Владимир Гройсман, в Запорожской области планируется отремонтировать 6 участков, в Донецкой — один.
В этой связи нелишне заметить, что правительство прекратило действие «таможенного эксперимента», часть средств от которого использовалась в областях на ремонт дорог государственного значения.
Эксперимент действовал три года и особенно в прошлом году, с возвращением на свою должность начальника Запорожской таможни Алексея Мужева, был особенно успешным. В частности, на таможенные деньги ремонтировали участок совершенно убитой автодороги Н-30 Васильевка-Бердянск.
Деньги также использовались и для расчета с подрядчиками, которые ремонтировали дорогу Запорожье-Мариуполь. В 2019 году такого источника нет — все средства, полученные таможней от субъектов хозяйственной деятельности, будут уходить в государственный бюджет.
Комментарии:
нет комментариев