misto.zp.ua

В Запорожье хотят убрать все маршрутки

В Запорожье хотят убрать все маршрутки

На сайте электронных петиций Запорожья появилось предложение убрать все пассажирские маршрутки, которое за пять дней набрало в свою поддержку более 800 из 750 необходимых подписей, и стало первой петицией, которая попадет на стол к городскому голове Запорожья Владимиру Буряку.

Автор петиции отмечает, что микроавтобусы Mercedes Sprinter и Volkswagen LT, которые перевозят пассажиров на большинстве существующих в Запорожье маршрутов, не предназначены для этих целей, т.к. переделаны из грузового транспорта в пассажирский, и предлагает заменить их подходящим для перевозки пассажиров транспортом.

"Индустриалка" выяснила, возможно ли, чтобы в Запорожье вообще не было маршруток.

- Мы уже работаем над этим. В частности, одно из направлений принятой на сессии горсовета Программы развития транспорта в Запорожье - работа на маршрутах техники среднего и большого класса вместимости, - рассказал "Индустриалке" начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Александр Власюк. - В 2016 году, как и в 2017 году, перевозчики, которые предлагают транспорт класса В (до 20 мест), не допускаются к конкурсам на маршруты. Таким образом, мы постепенно уходим от маршруток. Но это дело не одного дня и даже месяца - за год-полтора это реально сделать.

- Александр Александрович, транспорт перевозчики будут покупать за свой счет, не лягут ли их расходы на плечи пассажиров?

- Ни в коем случае. Основные расходы, которые включены в тариф, - это цены на горюче-смазочные материалы и зарплата водителей. Расходы на приобретение техники - это другая статья, которая не коснется пассажиров. Естественно, не все перевозчики хотят нести такие затраты, но рынок диктует свои условия. Конкурс - это равные условия для перевозчиков не только из Запорожья, а также и из других городов.

- А что, если перевозчик предоставит на конкурс один транспорт, а получив маршрут, выведет на него, например, "Спринтеры"?

- Это будет нарушение договорных обязательств, за которое мы можем расторгнуть договор.

На данный момент в Запорожье существует 92 маршрута, на большинстве из которых сейчас есть транспорт класса В. В соответствии с действующими договорами, в Запорожье работает 530 единиц транспорта класса В. Официально, на каждой маршрутке должны работать по два водителя, т.е. их обслуживает 1060 человек. В реальности, разумеется, микроавтобусов на линии выходит больше, а водители зачастую работают постоянно одни и те же.

По словам Александра Власюка, интервал между маршрутками, например, на проспекте Соборном, составляет менее 30 секунд! Если маршрутки заменят более вместительным транспортом, интервал между ними станет больше, зато на остановках не будет столпотворения из маршруток, перегоняющих друг друга в погоне за пассажирами, а, значит, ездить будет не только комфортнее, а и безопаснее.

- Большому транспорту с маленьким конкурировать очень сложно, поэтому изменения должны происходить по всем маршрутам, - отметил Александр Власюк. - На маршруте может быть симбиоз между большим и средним классом. Например, в пиковое время идет большая техника, в межпик, например, "Богдан". Когда транспорт будет большей вместимости, то интервал будет 10-15 минут. Например, на 18-м маршруте интервал сейчас 17 минут и человек точно знает, когда ему нужно выйти.

- Не грозит ли это массовой безработицей среди водителей?

- В Запорожье сейчас наблюдается нехватка водителей. Многие сейчас трудоустраиваются в Киеве, Польше и России, поэтому глобальная безработица не грозит. К тому же, в этом году мы планируем закупить еще 17 автобусов средней и большой вместимости, на них тоже нужны водители.

В соцсетях запорожцы по-разному отреагировали на петицию. Одни считают, что пассажиров должны перевозить автобусы, в которых и вместительность больше, и безопаснее. Другие отмечают, что "Спринтер" долетает до пункта назначения гораздо быстрее автобуса и даже "Богдана", поэтому выступают против замены маршруток более большим транспортом.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в