misto.zp.ua

Зеленый свет для растаможки

Зеленый свет для растаможки

13 июля Верховная Рада приняла за основу законопроект №8487, который значительно снижает стоимость растаможивания автомобилей. Причем чем новее машина, тем меньше за нее придется заплатить. Для примера, если раньше за авто с бензиновым двигателем 2 тысяч куб. см, возрастом 5 лет и стоимостью 5 тысяч евро нужно было отдать 5,5 тысяч евро, то по новым правилам - всего 2,6 тысячи евро.

 

Растаможить можно и «старье»

 

Стандарт Евро-5 новым документом фактически отменяется, пояснил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Коснется такое нововведение не только тех, кто, используя лазейки в законе, уже имеет машину без украинской регистрации, но и всех остальных украинцев. Правда, в самом документе не говорится о том, что сертификат экологической безопасности больше не будут требовать.

 

Как пояснила глава парламентского комитета по налоговой и таможенной политике Нина Южанина, защититься от старых машин можно будет с помощью коэффициента возраста в новой формуле подсчета акциза. Например, за машину с объемом двигателя 2000 куб. см (бензин) возрастом 3 года по новым правилам придется заплатить акциз в 300 евро, а за такое же авто возрастом 13 лет – 1300 евро. К слову, за 13-летний дизельный автомобиль с объемом двигателя 3 тысячи куб. см сейчас платится акциз в 14.9 тысяч евро, а по новым правилам - 1950 евро.

 

Экостандарт не обойти

 

Юрист Ольга Николаенко поясняет: соблюдение экологических стандартов необходимо для того, чтобы поставить автомобиль на учет в сервисный центр МВД. Решить проблему засилья еврономеров в Украине, не отменив экологический стандарт, считает она, невозможно. Так как автомобили ввозили в режиме временного ввоза, никакие требования по экологическому стандарту к ним не применяли. «Не будет смысла растомаживать автомобиль, если его потом не смогут зарегистрировать при отсутствии экологического стандарта Евро-5», - поясняет Николаенко.

 

Если законопроект поддержат во втором чтении и в целом, ставки акциза будут считать по формуле: 50 евро (двигатель на бензине) умножить на объем двигателя/1000 и умножить на возраст автомобиля. Такая же формула будет действовать и для машин с дизельными двигателями, однако базовой ставкой вместо 50 будут 75 евро.

 

Как заявила Нина Южанина, по новой шкале за новый автомобиль с объемом двигателя 1600 куб. см нужно будет заплатить 150 евро, до пяти лет (Евро-5) – 300 евро, 2005–2009 года выпуска (Евро-4) – 750 евро, 2000–2004 годы (Евро-3) – 1 500 евро, за автомобили стандарта Евро-2 придется заплатить 7 500 евро.

 

Новые авто

 

Стоимость растаможки нового автомобиля также посчитают по формуле. Коэффициент возраста будут учитывать на уровне единицы. Таким образом, на конечный размер акциза он фактически не повлияет. Для примера, если сейчас на новый автомобиль объемом двигателя 1600 куб. см нужно заплатить акциз в 427 евро, то по новым правилам – всего 150 евро.

 

За такую же подержанную машину возрастом до пяти лет сейчас нужно заплатить 2629 евро, после нововведения – 300 евро. За машину старше пяти лет платят акциз размером 3906 евро, а по новым правилам – 750 евро (если автомобиль выпущен с 2000 по 2004 года – 1500 евро).

 

Напомним, что ранее, помимо снижения акцизов, украинский парламент также принял за основу законопроект, который значительно увеличивает штрафы за нарушение таможенных правил. Причем штрафы придется платить и водителям, которые сели за руль неоформленной машины. Штраф – до 17 тысяч гривен или лишение прав на год. Если пройти регистрацию не за 30 дней, как положено, а опоздать на месяц, штраф составит 85 тысяч гривен, больше месяца – 170 тысяч.

 

Как бы там ни было, вся эта суета вокруг номеров на «евробляхах» - это еще и удар по отечественному автопрому. И, в принципе, может его добить окончательно. По идее, правительство должно бы заботиться о развитии национального автомобилестроения, но нет – идет по другому пути, более легкому. Для бюджетного наполнения ситуация с машинами на еврономерах - вариант подходящий, а вот экономика украинская навсегда рискует потерять целую отрасль...

 

Андрей ФИЛИППОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в