Полностью завершив все работы по реконструкции первого запорожского трамвая, рабочие на КП «Запорожэлектротранс» принялись за глобальный ремонт еще трех составов. Обещают, что работа над ними пойдет даже быстрее.
Как сообщала «Индустриалка», вчера на заседании исполкома мэр Запорожья Владимир Буряк высказал уверенность в том, что горожане смогут воспользоваться всеми обновленными составами уже в этом году.
— В ближайшее время, перед выходом первого трамвая, мы получим документы, подтверждающие, что запорожский трамвай прошел в полном объеме аттестационную комиссию, и запорожцы увидят его на одном из маршрутов, — отметил Владимир Буряк. — Скорее всего, это будет маршрут №3. Самое главное, что мы получили лицензию на производство 50 трамваев силами «Запорожэлектротранса».
Сегодня «Индустриалка» побывала в парке, где ведутся ремонтные работы — три вагона там находятся только на начальной стадии. То, что делают специалисты, реконструкцией назвать сложно — они фактически заново отстраивают вагоны, меняя все.
— Мы устанавливаем новый кузов, ходовые тележки и внутреннее оборудование, а также сиденья и поручни, — объяснил главный инженер КП «Запорожэлетротранс» Виталий Шумейко. — Первый трамвай у нас уже готов. Работать на нем не будет сложнее, чем на обычном другом трамвае. 26 июля принимать его у нас будет специальная комиссия и после этого он выйдет на линию. Он прошел все технические испытания. По такому же принципу реконструируется еще три вагона. В нашей работе мы полностью учитываем все современные разработки, чтобы улучшить условия перевозки пассажиров. Это первый наш трамвай, обустроенный специальным пандусом, необходимым для перевозки людей, с ограниченными возможностями, инвалидов.
Первый запорожский трамвай строили два с половиной месяца, следующие вагоны обещают преобразить быстрее.
— В первую очередь там делают электронику, а потом будем полностью обшивать, — отметил Виталий Шумейко. — Очень важно, что в нашем ремонтном цеху есть возможность сразу четыре состава ремонтировать. Так работа будет спориться быстрее, ведь, по правилам, на каждом маршруте должен быть хотя бы один трамвай с пандусом. Мы к этому идем! Особенно с учетом, что раньше так глобально трамваями в нашем городе не занимались.
Сегодня парк КП «Запорожэлетротранса» в основном представлен составами 1980-1990 годов выпуска, а срок эксплуатации трамвая — 10 лет. Конечно, их ремонт проводился, но такой масштабной реконструкции не было никогда.
Напомним, в прошлом году, изучив возможности производственной базы КП «Запорожэлектротранс», городской голова Владимир Буряк убедился в том, что у предприятия есть необходимое оборудование и специалисты для выполнения капитальных ремонтов трамваев как для Запорожья, так и для других городов. При этом сразу возникла идея организовать на базе предприятия сборку трамваев, закупая необходимые комплектующие. Городской голова поручил управлению по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета, коммунальному предприятию «Запорожэлектротранс» проработать этот вопрос. В результате программа «Запорожский трамвай» стала реальностью. Сегодня КП «Запорожсэлетктранс» получил лицензию на производство 50 таких трамваем.
— Конечно, мы сможем выполнять такую работу и для других городов, ведь многие специалисты, проверяя наш первый трамвай, отметили, что у нас все получается отлично, — отметил Виталий Шумейко. — Но нам хочется, в первую очередь максимально обновить трамваи в Запорожье, чтобы мы были примером для всех!
Фото автора
Комментарии:
нет комментариев