misto.zp.ua

У истоков «цивилизации»

У истоков «цивилизации»

Такие популярные сегодня западные цивилизационное ценности, как свобода и демократия, распространяемые англосаксами по всему миру, имеют не только глубокие корни, но и вполне конкретные сроки и даты их рождения. Безусловно, это связано с церковными канонами, имеющими намного большую историческую углублённость, чем наука и идеология – конкуренты религии в борьбе и за человеческие умы, и за основы организации мира в целом.

 

Вспомним, что 31 октября 1517 года монах и одновременно профессор теологии Мартин Лютер обнародовал свои взгляды на процесс очищения католической церкви, возвращения ее к библейским истокам, прибив к дверям Замковой церкви города Виттенберга документ под названием «95 тезисов». Сии его благие намерения привели в дальнейшем к кровавым религиозным войнам, длившимся около 150 лет. Один из высокочтимых предков современных европейцев император Священной Римской Империи Карл V тогда же, в начале XVI века, пытался примирить протестантов, последователей Мартина Лютера, с католиками. В результате таких «примиренческих» попыток его войско в 1517 году захватило и разграбило Рим.

 

А немецкие ландскнехты из его армий, будучи носителями идей Мартина Лютера, с особым цинизмом насиловали и убивали монахинь-католичек в этом самом Риме, грабили храмы, неся эдаким нехитрым образом священные библейские ценности в массы. Такого еще христианская Европа не знала - Рим в руинах, предводитель католического мира папа в бегах, и турки, воспользовавшись европейским раздраем, вершат свои дела в Венгрии и Австрии. Также вспомним, что Реформация привела к Тридцатилетней войне, в ходе которой погибло 3/4 населения Чехии и 2/3 населения Германии. Она породила такое явление, как «охота на ведьм», с которой не могут никак сравниться на этом поприще даже преследования католической инквизиции. В ходе Реформации в Европе было сожжено около миллиона «ведьм».

 

Тут хочется акцентировать внимание не только на духовных мотивах, которые двигали Мартином Лютером и его последователями, но и на обычных земных аспектах. Иная сторона европейской Реформации XVI века - банальный передел собственности. Это огромные приобретения для казны путем конфискации недвижимости и имущества церквей и монастырей. А затем и передел власти - во главе местной поместной церкви стоял уже не папа из Рима, а местный курфюрст или сам монарх. Взгляните на современный уклад протестантского мира - кто угодно может создать свой приход, свою церковь, имея лишь желание, волю к его исполнению и деньги. И вовсе не вопросы таинства, искупления или чистилища стояли у истоков так почитаемой на Западе Реформации, положившей начало современной протестантской церкви.

 

Это очень важный момент в истории. Идеи Мартина Лютера, возникшие на основе его взглядов лютеранство и, в конечном итоге, целая ветвь христианства – протестантизм оказали глубочайшее воздействие на преобразование мировой системы ценностей. Эти понятия лежат вне координат материального благополучия человека, но оказывают сильнейшее влияние на его мировоззрение. В том числе формируют взгляды человека на его поведение в реальном, материальном мире.

 

Мартин Лютер не просто восстал против догмата Церкви, монополии священнослужителей на право владеть умами человека и инициировал перераспределение материальной собственности монастырей. Сам не осознавая того, он покусился на систему моральных ценностей, которую предполагает католическая вера. Ну, раз католические священники не такие уж непогрешимые и их материальное благополучие зиждется на подаяниях мирян, которые они присваивают себе, а не делятся с Господом и не используют на благо своей паствы, на доходах от продажи индульгенций и т.д. то почему их моральные ценности должны быть основой мировоззрения человека? Раз католические священники ставят материальное выше морального, выше заповедей Господа, то не нужно лукавить и следует объявить мораль (справедливость, сочувствие, любовь к ближнему и т.д.) вторичным аспектом организации общества, а прагматизм и выгоду сделать его основой. Так, например, ростовщичество в протестантском мире, ссудный процент, предоставление денег в рост и, в конечном итоге, банковская деятельность были наконец оправданы.

 

Ранее, на протяжении полутора тысячелетий до реализации идей Мартина Лютера, ростовщики не считались уважаемыми членами светского общества, поскольку нарушали библейские заповеди. В XVI же веке, когда лютеранство показало, вскрыло весь манипулятивный характер католической религии, нарушать библейские заповеди тем, кто принял и усвоил основы новой, уже протестантской этики, стало не только не зазорно, но и обязательно. На основе возникшего прагматичного отношения к исторически устоявшимся нормам морали и возник ныне преуспевающий англосаксонский мир. В основных государствах, его представляющих, США и Англии, как раз и господствует протестантство. Человеческие чувства здесь не лежат в первооснове организации общества, библейские ценности уступили место выгоде и прагматизму. Протестантизм предполагает такие подходы как норму жизни, это ближе к язычеству и основам организации животного мира.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в