Лента статей
Про СМИ

Еженедельник "ИСТЕБЛИШМЕНТ"  содержит актуальную информацию о бизнесе, политике, экономике, аналитике и защите прав населения. Кроме того, Вы найдете  приложение с ТВ-программой и новостями шоу-бизнеса.

Контакты

Трагедия 14-го маршрута

О том, как все случилось, 18-летняя Даша не помнит. Помнит только, как очнулась в больнице и увидела лица врачей, склонившихся над ней. И нестерпимую боль… 29 февраля в Запорожье на перекрестке проспекта Металлургов и улицы Богдана Хмельницкого случилась крупная авария — в результате столкновения с другим авто перевернулась маршрутка №14. Тогда пострадало 12 человек. Одна женщина погибла по пути в реанимацию. С момента аварии прошел месяц, и то, что для многих горожан уже успело перейти в категорию «тогда», не отпускает пассажиров той маршрутки и сегодня и, к сожалению, останется в памяти навсегда.

«Я действительно ничего не помню практически с того самого момента, как села в маршрутку на улице Лизы Чайкиной. Ехала на учебу в тот день, а очнулась в больнице. Операции, которые я перенесла, были очень болезненными, но мне морально нужно готовиться еще к нескольким… Мама говорит, что в больнице несколько дней у меня были жуткие галлюцинации. Они с отцом отчаялись. Думали, что я умру. Сейчас я дома. Восстанавливаюсь. Но мне по ночам до сих пор снятся кошмары», – говорит Даша Черченко, студентка 3-го курса колледжа ЗНУ, которая довольно серьезно пострадала в аварии: у девушки было полностью раскроено лицо, выбиты зубы, повреждено ребро, а также ушиблены и поцарапаны конечности. 

О том, как это случилось, как сегодня выкарабкиваются пострадавшие, о компенсации пассажирам морального и материального ущерба, а также о грозящих горожанам «благоприятных переменах» в движении маршрутных такси мы говорили с пострадавшей Дашей Черченко и ее мамой Ириной.

Нос после аварии медики вправить забыли, но пообещали постоянные головные боли

– В момент аварии я была на работе. Мне позвонил незнакомый человек. Это был парень, который помог вытащить мою дочку из маршрутки, он оттащил ее к парапету возле 50-й школы. Она была в шоковом состоянии, ничего не соображала, но пыталась достать телефон и набрать мой номер. Парень после этой аварии потерял два пальца (ему маршруткой отдавило), но у него хватило сил помочь моему ребенку. Он взял ее телефон, спросил, как зовут маму, и позвонил мне. Я только слышала ее голос в трубке, как она кричала «мамочка, я умираю…». Я была в шоке, – вспоминает Ирина.

Только к семи часам того дня Даша более или менее пришла в себя. Родители были рядом, пытались взять себя в руки и разобраться в том, что делать дальше.

– Когда очнулась, было очень страшно и больно. Мне зашивали практически все лицо. Я потеряла зубы, которые придется вставлять, сломана верхняя челюсть. Очень хочу нормально поесть. Не могу больше терпеть жидкую пищу. Я общалась с 24-летней девушкой, которую привезли после аварии с переломом бедра, у нее верхняя челюсть также сломана, как у меня, у нее нос сломан. Она рассказала, как люди в панике вылезали из маршрутки и бежали, переступая через нее... Боялись, что маршрутка взорвется, – говорит Даша.

Девочка перенесла несколько операций на лице, ей удалили гайморовы пазухи. Кстати, врачи «пообещали» пациентке перманентные головные боли на всю жизнь и забыли вправить нос.

– Ей удалили гайморовы пазухи, сказали, что менингит теперь будет постоянный, то есть с головной болью придется научиться жить. Сделали несколько операций. Позже из нейрохирургии ее перевели в челюстно-лицевую. Как я поняла со слов медиков, они нос забыли ей вправить. Лор с «челюстниками» и нейрохирургами не могли между собой договориться, что делать и делать ли вторую операцию на носу вообще. Сначала готовили к операции, а потом спросили у нее: «Нос у тебя дышит? Ну, дышит – и хорошо, зачем мы будем туда лезть?» Все сразу, по всей видимости, ей не могли сделать, – отметила мама пострадавшей, сетуя на несинхронность действий медиков.

– Вообще слаженность действий врачей и их компетентность оставляет желать лучшего: стали вдруг выписывать ее и выписали бы, если бы она сама им не напомнила о внутривенных уколах, которые должны были делать. Перед этим медсестра пришла с уколами, но при этом отказывалась записать лекарство, которое было нужно, ссылаясь на то, что это не ее работа. Также выписывали лекарства, не сообщая нам об этом, вместо рентгена ребра сделали рентген носа и так далее. Конечно, не все такие врачи, но когда ты сам в шоке от происшествия и в это время сталкиваешься с безразличием или непрофессионализмом медиков, когда у тебя спрашивают: «Что мы с этим будем делать?», – это совершенно сбивает с ног. Правда, в первый же день пришла какая-то женщина из главных и сказала, что все лечение должно быть бесплатным. Да, нас лечили бесплатно, но, чтобы облегчить состояние ребенка, мы много лекарств покупали дополнительно. И они не вошли в больничный лист. Может быть, другие родители не потратили на лечение дополнительно ничего, но у нас другая картина, – говорит мама Ирина.

Спустя две недели пострадавшую выписали…

Кстати, Даша – выпускница колледжа в этом году, до аварии собиралась поступать в ЗНУ на экономический факультет, чтобы продолжать учиться дальше и получить высшее образование. Теперь же родители не знают, как быть, поскольку выпускные экзамены в колледже предстоит сдать в конце апреля и сразу же поступать, а состояние девочки все еще нестабильное.

– Возможно, год придется потерять. Я же не могу заставить ее в таком состоянии заниматься, – говорит мама.

Впрочем, сама Дарья как сильный духом человек настроена по-боевому. Говорит, что год учебы пропускать не намерена, а сделает все, что от нее зависит, для того, чтобы успешно «выпуститься» и поступить. Нужно отдать должное одногруппникам, которые приходят навестить Дашу, и директору колледжа, поддержавшему девочку.

– Она сильная духом. Все выдержит, и все будет хорошо, – говорит мама.

Материальный ущерб обещают компенсировать, но не сразу, моральный – никогда

После аварии Запорожский горсовет выплатил пострадавшим по 1 тыс. грн помощи. В семье Черченко трое детей, учитывая это, такой же суммой им помогла Заводская райадминистрация. Что касается помощи от страховой компании, то вопрос здесь неоднозначный. С одной стороны, сотрудники компании СК «Провiдна» обещают полностью оплатить лечение в соответствии с поданными документами, с другой, как оказалось, все документы собрать просто невозможно, потому что большую часть лекарств медики просто не внесли в больничную выписку.

– Больше всего меня поражает в этой ситуации то, что когда я приехала в страховую компанию, мне сказали, что оплатят только те лекарства, которые есть в больничном листе и накладной — одних чеков недостаточно. То есть, чтобы получить компенсацию, нужна вот эта выписка, – сказала Ирина, показав нам лист медиков, – чеки и в обязательном порядке накладные из всех аптек. В этой выписке у меня лекарств максимум на 300 грн, основная же нагрузка только на чеках. Самых дорогих лекарств в выписке нет и нет накладных на них, потому что когда мы их покупали, то еще не знали, что для компенсации в каждой аптеке нам нужно брать еще и накладные. Вопрос очень простой: почему я покупала другие лекарства, которые не внесены в эту выписку? Ее нам выдали в больнице, и здесь нет большей части тех лекарств, которые нам рекомендовали. К примеру, «Медаксон» стоит 97 грн 50 коп, но его здесь нет, а есть те лекарства, которые, по большому счету, копейки стоят. Но я не буду ходить уже ни к медикам, ни по аптекам бегать. Просто нет на это сил и времени, – говорит Ирина Черченко.

Начальник центра регулирования убытков страховой компании «Провiдна» Владимир Семехин подтвердил РепортерUA, что все убытки, понесенные пассажирами вследствие аварии, будут компенсированы, но только при наличии всех вышеперечисленных бумажек.

– Убытки будут компенсированы, когда их просчитают. Это касается и затрат на лечение пострадавших пассажиров. На данный момент к нам обратились 4 человека пострадавших, – говорит начальник центра регулирования, акцентируя внимание на том, что затраты на лекарства должны быть подтверждены документально. – Должны быть поданы квитанции и фискальные чеки на лекарства, которые использовались в лечении. При этом лекарства также должны быть вписаны в историю болезни, чтобы было понятно, что это не чужой чек, и препарат использовался по назначению.

Относительно сроков выплаты компенсации Владимир Семехин говорит, что выплата произойдет, конечно, не сразу, а поэтапно — по мере лечения и рассмотрения дела.

– Выплачиваться компенсация будет постепенно, потому что и лечение пострадавшие пройдут не сразу. Пройдя определенный курс лечения, больной собирает все документы, отдает на рассмотрение, а после этого получает компенсацию, – говорит сотрудник страховой компании.

В свою очередь, адвокат Евгений Белецкий, с которым мы проконсультировались по поводу необходимости собирать аптечные бланки для компенсации лечения, говорит, что бланки из каждой аптеки не так уж необходимы, а вот чеки обязательны.

– Здесь обязательно нужны чеки, которые подтверждают, что вы эти лекарства покупали, а также больничный лист, карточка или же выписка о лечении, где говорится, что вам действительно были прописаны данные лекарства, – рассказал адвокат.

Что касается помощи или беспокойства со стороны хозяина маршрутки — ЧП МТК «Спутник-Лайн», то, по словам пострадавшей семьи Черченко, из таксомоторной компании им никто не звонил и помощи не предлагал.

– Самое неприятное, что тот, кто виноват во всем случившемся, никак не побеспокоился о том, как люди себя чувствуют, не спросил, чем помочь. Нам из ЧП никто не звонил, – говорит Ирина.

Директор ЧП МТК «Спутник-Лайн» Олег Педак, чье маршрутное такси попало в страшную аварию, напротив, уверил нас в том, что фирма выплатила компенсацию пострадавшим, правда, не захотел называть ее сумму, поскольку вообще не был расположен комментировать ситуацию.

– Я уже устал говорить об этом... Что касается компенсации, то мы ее выплатили всем еще две недели назад. Я сам лично разво-зил по адресам. Сумму я озвучивать не собираюсь. Мы заплатили всем, только одна девушка не взяла деньги, поскольку сказала, что без родителей брать не будет, – говорит директор ЧП.

Впрочем, даже если предположить, что все пострадавшие в аварии получат материальную компенсацию без волокиты, полностью восстановить здоровье сможет далеко не каждый, моральную компенсацию не получит никто, не говоря уже о невозможности вернуть потерянную жизнь.

В семье не без урода

На сегодняшний день потерпевших курирует следователь. Он держит с ними связь и консультирует.

В отношении водителя маршрутки уже возбуждено уголовное дело. Грубых нарушений на самом предприятии, которому принадлежит маршрутка, сотрудники ГАИ не выявили.

Сам водитель, как говорят пострадавшие, в отличие от пассажиров, в результате аварии не получил ни одной царапины. Однако виновнику аварии грозит до 8 лет заключения. Именно такое наказание предусматривает санкция статьи, по которой по факту аварии возбуждено уголовное дело. Сейчас ведется следствие.

Как показывает практика, случившаяся авария практически никак не повлияла на поведение водителей маршрутных такси за рулем: все те же гонки на дорогах, разговоры по мобильному телефону с набитым пассажирами салоном, нарушения правил дорожного движения...

– Решить транспортную проблему в нашем городе, наверное, невозможно, потому что трамваи убрали с проспекта, больших автобусов в парке города нет, а только частники. Возможно, ответственность должна нести сама компания, которая набирает на маршрут водителей, проверять их тщательнее. Но, с другой стороны, их проконтролировать невозможно. Сделать какой-то жесткий отбор водителей тоже, кажется, нереально. И сейчас такая же ситуация: как они носились по дорогам, так и носятся, как говорили по мобильному телефону в дороге с полным салоном пассажиров, так и говорят дальше, как нарушали правила, так и нарушают дальше. Вот я вчера еду с работы, и ровно на том же месте – на Богдана – опять понесся на «красный». Что с этим сделаешь? Волосы дыбом встают, а вжался в сидение и молчишь, потому что других вариантов нет, чтобы домой добраться, – говорит Ирина Черченко.

По словам запорожских чиновников, для того, чтобы освободить хотя бы главный проспект города от маршруток и тем самым упредить вечную войну «Спринтеров» с троллейбусами, Запорожью необходимо еще 60-70 новых единиц электротранспорта, которых нет и в ближайшее время, увы, не предвидится.

Относительно влияния руководства на водителей маршруток и соблюдения ими порядка на дорогах директор МТК «Спутник-Лайн» Олег Педак заявил, что со дня аварии предприятие проводит ежедневные проверки, но не всегда способно лично повлиять на каждого водителя и отследить его работу.

– Руководство всегда влияет на своих водителей, но в семье не без урода. Со дня аварии у нас проверки каждый день проходят. Когда я сажусь в маршрутку, все нормально, но я не могу ездить с ними по маршруту каждый день, – говорит директор.

Нарушения и наказания

По-особому наказать маршрутчиков может Управление транспорта и связи городского совета. Самое строгое наказание — это расторжение договора на маршрут. Из мер профилактики — организовать комплексную проверку.

– Из профилактических мер мы можем только организовать комплексную проверку, задействовав ГАИ, транспортную инпекцию, налоговую, защиту прав потребителя. Самая строгая наша мера — расторжение договоров на маршрут. Причем расторжение договора в принудительном или как еще говорят, одностороннем, порядке. Для принятия такой меры необходимо наличие двух нарушений договора. Конечно же, при принятии решения мы учитываем наличие нарушений ПДД, но основное наказание за этот вид нарушений водителям предписывают ГАИ и суд. Принудительное расторжение договоров на маршрут у нас есть каждый месяц. Например, в марте таких было три случая,– рассказал нам начальник Управления Юрий Дроздов.

Статистика же нарушений ПДД водителями маршруток на дорогах Запорожья и области весьма неутешительна. Так, по данным УГАИ региона, за двадцать дней операции «Безопасный перевозчик» водители такси нарушили ПДД 90 раз. То есть каждый день как минимум четыре таксиста нарушают правила, подвергая опасности свои жизни, а также жизни и здоровье своих пассажиров. С 5 по 25 марта проверено 7 таксомоторных фирм в области. Из 210 автомобилей такси выявлено 7 технически неисправных. В числе зафиксированных нарушений ПДД – 5 случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения, рассказали РепортерUA в пресс-службе УГАИ региона.

За это же время госавтоинспекторы проверили 36 фирм, предоставляющих перевозки людей автобусами. Из 606 осмотренных автобусов 61 оказался неисправным, зато такой транспорт исправно возил пассажиров. 10 автобусов перевозили жителей региона нелегально. Несмотря на все предпринимаемые меры, проблема «опасных маршрутов» едва ли станет разрешимой при отсутствии личной ответственности каждого водителя и перевозчика за жизни людей.

Ева МИРОНОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Запорожец | 09.04 2012 в 11:10
А давайте Владимира Семехина бросим под трамвай? Пусть ему будет немножко больно, а потом попросить его собрать все чеки, квитанции, накладные и товарные.... Думаю, что он немного по-другому застрахован и не пользуется всей этой волокитой. Боже мой, страна непуганых идиотов!!!

гость | 09.04 2012 в 09:27
Вот наш менталитет, вот наше отношение к людям. А тот кто держит маршрутки ему глубоко наплеват что погибли люди или что они остались калеками и страховые агенты удавятся. Стыд и срам

ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦИЯ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |