Лента статей
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Спасительный голос

Когда в дом приходит беда, чаще всего мы звоним по одному из телефонов экстренных служб - «101», «102», «104». И голос по ту сторону трубки мы слышим уверенный, спокойный, дающий надежду - чаще всего женский.

Накануне 8 Марта «МВ» знакомит с теми, чьи голоса дают надежду - с диспетчерами экстренных служб.

И «КОМПЬЮТЕРЫ», И ПСИХОЛОГИ

«Служба порятунку, слухаю» - этими словами прапорщик службы гражданской защиты Татьяна Мастюк отвечает иногда даже по домашнему телефону. За 24 года работы диспетчером на «101» привыкла. Как привыкла и к графику работы, на первый взгляд, не совсем удобному, - сутки через трое.

- Поначалу было непросто, еще и ребенок маленький, но спасибо родным, что поддерживали. А сейчас уже даже и не представляю, как бы я работала по-другому, - делится Татьяна.

В диспетчерской тепло и светло, это, пожалуй, самое уютное помещение Мелитопольского горрайонного управления ГСЧС. И не случайно, ведь диспетчеры здесь проводят 24 часа.

- Здесь второй дом, ведь и с ребятами, и дежурными в областном управлении графики работы совпадают, - присоединяется к разговору диспетчер, младший сержант службы гражданской защиты Светлана Гончар. - За ребят переживаем, конечно. Держим связь, как по телефону, так и по спецсредствам.

Диспетчеры рассказывают, что люди звонят на «101» за конкретной помощью - пожар, машина в снегу застряла и прочее, но очень часто бывает, что позвонивший нуждается еще и в психологической поддержке.

- Был случай, человек оказался в снежном плену, полночи поддерживали разговор: как ситуация, есть ли топливо… Потом, когда спецтехника освободила авто, водитель звонил, благодарил. Говорит: «Спасибо вам, спасли и даже к жене на день рождения успел», - вспоминает Светлана.
К сожалению, много и «шутников». Некоторых удается вычислить сразу, особенно если это дети. Но на другие вызовы приходится выезжать, и на это тратится топливо, а главное, время. Пока машина на ложном вызове, помощь может понадобиться реальным людям.

Но диспетчеры отмечают уменьшение количества желающих «поговорить». 

- Раньше едва ли не каждый день звонили: «Давайте познакомимся», «А расскажите о работе». Сейчас и профилактическая работа постоянно ведется, и мы объясняем, что занимать линию нельзя, но все равно есть особо непонятливые. Вот в прошлую смену несколько десятков раз звонил один и тот же номер - позвонит и молчит. Трубку кладешь, он снова набирает. Пришлось обращаться в полицию, хорошо, что сейчас есть определители, - делится Татьяна.

Мои собеседницы единодушны в одном: диспетчеры службы спасения - это и психологи (надо по возможности успокоить человека, чтобы он мог сформулировать, где и какая беда стряслась), и «компьютеры» - ведь важно записать информацию точно, передать ее быстро, не упустить самые важные моменты.

НА ГАЗОВОМ «ПУЛЬСЕ» ГОРОДА

Виктория Квач тоже в свое время была диспетчером аварийной службы - газовой. На этой должности она проработала семь лет, после чего ее повысили на должность мастера. Теперь вспоминает, что работа диспетчера «104» сложная, в первую очередь морально - каждый звонок напрягает, ведь никогда не знаешь, о какой беде тебе сообщат на том конце провода. Все заявки записываются на электронные носители и обрабатываются диспетчером.

А ситуации бывают разные. Так, Виктория вспоминает, как однажды позвонил мужчина с сообщением, что слышит в своей квартире запах газа. Отвечая на вопрос диспетчера, он рассказал, что срезал в своей квартире трубу, мешающую ремонту. Труба оказалась газовой… 

К счастью, в последнее время снизилось количество ложных звонков от любящих пошутить школьников - определители номера в диспетчерской дали свои результаты. 

Диспетчеры Мелитопольской аварийной газовой службы не только принимают заявки, но и следят за давлением сетей газоснабжения Мелитополя и Мелитопольского района. 

Бывали и веселые звоночки. Естественно, к газовым проблемам они не имели никакого отношения. Шел шестой-седьмой день новогодних праздников, когда в диспетчерской раздался звонок, и мужчина на том конце провода поинтересовался, который час. Виктория не стала отказывать звонившему в помощи и подсказала время. Тогда он поинтересовался: «А какой сегодня день?». Когда Виктория ответила, мужчина был весьма удивлен: «А что, Новый год уже прошел?».

Вот такие звонки время от времени разбавляют будни диспетчеров, а также соревнования аварийных бригад, которые проводились раньше. Виктория принимала в них участие в качестве диспетчера. Во время соревнований они общались с коллегами из других городов, обменивались опытом. 

«НАМ НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬСЯ»

Комнатка, где размещаются диспетчеры Мелитопольской станции экстренной (скорой) медицинской помощи, маленькая, в ней едва помещаются три стола. 

Два диспетчера - Людмила Дубодел и Наталья Остапенко - отвечают на телефонные звонки и сразу же ведут записи в журналы обычными ручками, но с апреля готовятся перейти к полной компьютеризации - мониторы уже стоят на столах. В перерывах между звонками диспетчеры рассказали об особенностях своей работы на станции, тем более, что опыт у обеих огромный - Л. Дубодел работает 27 лет на «скорой помощи», из них три года диспетчером, а Н. Остапенко работает 40 лет, из которых диспетчером - 22 года.

- Я в диспетчерскую не хотела идти, мне «на адресах» работать интереснее, - вспоминает Наталья Афанасьевна. - Но станции были очень нужны диспетчеры, и меня уговорили временно поработать. Это «временно» продолжается уже 22 года. Хотя «на адресах» тоже нелегко - тому показалось, что на него врач не так посмотрел, другому - не так улыбнулся. Но нам нельзя обижаться - работа у нас такая!

Знаете, молодежь может из-за всякой ерунды проявлять агрессию, особенно те, кто хоть немного выпьет. Думаю, это из-за того, что они пьют всякий фальсификат. Вот буквально пару дней назад был вызов к кафе «Пинта» на площади Победы - там пьяный нуждался в помощи. Я по телефону услышала крики и вызвала к месту также и полицию, поэтому в больницу на нашей машине ехали мужчина, его пьяный друг, который вызвал нашу бригаду, и полицейские. Но едва полиция уехала из больницы, как пьяный дружок подрался с врачом, а потом погнался за медсестрой и начал ее душить! Если раньше по домам и подъездам было страшно ходить из-за темноты, то сейчас из-за наркоманов. А три самых злачных места в Мелитополе, куда нас вызывают каждый день, - это «ХХХ», «Зурбаган» и «Пинта». Из-за таких нападений у нас в каждой машине есть «тревожная кнопка», при помощи которой можно быстро вызвать наряд полиции.

Телефонные хулиганы терроризировали Мелитопольскую станцию скорой помощи около года. Началось все два года назад, когда прямо с шести часов утра детские голоса звонили и вызывали кареты «скорой» на несуществующие адреса. А один псих замучил диспетчеров тем, что звонил и, услышав в трубке: «Скорая помощь», слушаю!», издевательски спрашивал: «Ты и в постели скорая?». Это продолжалось до тех пор, пока ему однажды не стало плохо, и он позвонил с просьбой о помощи. Диспетчеры решили, что это очередное издевательство с его стороны, и не сразу отправили ему бригаду в помощь. С тех пор звонки от него прекратились. А детей-хулиганов остановили автоматические определители номеров - когда диспетчеры стали перезванивать на те номера, с которых их вызывали на ложные вызовы, и просить к телефону поговорить родителей деток-хулиганов.

Одинокие старушки бывают не только тогда, когда они живут одни. Не раз работники «скорой помощи» попадали в ситуацию, когда они входили в квартиру и спрашивали: «Где больная?», а семья даже не подозревала, что бабушке в соседней комнате стало плохо, и она сама вызвала себе карету «скорой». Одиноким можно быть даже в толпе...

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
MISTO.ИНФОРМ
ПОРОГИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |