misto.zp.ua

"Запорожсталь" призывает не согласовывать проект дискриминационного приказа Мининфраструктуры

Металлургический комбинат "Запорожсталь", один из крупнейших налогоплательщиков Украины, расценивает обнародованный Министерством инфраструктуры Украины проект приказа об увеличении на 25% как дискриминационный по отношению ко всем грузоотправителям.

 
"Запорожсталь"  призывает не согласовывать проект дискриминационного приказа Мининфраструктуры
Свою позицию по вопросу индексации железнодорожных тарифов на грузоперевозки генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма изложил в письме, направленном премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру - главе МЭРТ Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, министру финансов Александру Данилюку, главе Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной и главе правления "Укрзализныци" Войцеху Балчуну.

Ростислав Шурма напоминает, что проект приказа "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи Украины" относительно внесения изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги, а также к самому Сборнику тарифов, был обнародован 11 января 2017 г. на официальном сайте Мининфраструктуры.

Проект предусматривает очередное значительное повышение грузовых ж/д тарифов на 25% и скрытое повышение тарифов на перевозку грузов в вагонах собственности вагонных компаний, подчиненных "Укрзализныци", которое состоится после предоставления им полномочий самостоятельно формировать стоимость вагонной составляющей перевозок.

"Железная дорога почти ежегодно увеличивает стоимость грузовых перевозок. В целом с 2013 года, с учетом запланированного повышения, железнодорожные тарифы выросли на 94%", - подчеркивает Ростислав Шурма.

По его словам, каждое повышение ж/д тарифов "Укрзализныця" объясняет крайне тяжелым финансовым положением в отрасли, а также необходимостью увеличения вагонного парка и обновления существующего.

"Запорожсталь" в течение многих лет является деловым партнером "Укрзализныци" и пользователем ж/д услуг. Почти 90% продукции предприятия и сырья доставляется ж/д транспортом. Очередное повышение тарифов на 25%, предложенное Мининфраструктуры, увеличит дополнительные расходы нашего предприятия на 50 млн грн в месяц, или на 600 млн грн в год", - констатирует гендиректор.

В то же время он отмечает, что обещанного увеличения количества вагонов не наблюдается. Наоборот, с каждым годом доля участия вагонов "Укрзализныци" в грузоперевозках "Запорожстали" снижается: в 2013 году процент использования вагонов собственности железной дороги от общего объема составлял 54%, в 2014-м – 42%, в 2015-м – 23%, в 2016-м – только 13%. За последние годы все чаще наблюдаются задержки в перевозках со стороны железной дороги, вызванные отсутствием топлива, или отсутствием локомотивного парка, из-за чего грузы прибывают неравномерно с нарушением графиков и сроков доставки.

При этом с каждым годом растет конкуренция на мировом рынке металлопроката, металлурги Украины испытывают значительное давление со стороны стран с более развитой экономикой, теряются рынки сбыта и растут закупочные цены на сырье.

"Проект приказа является дискриминационным по отношению ко всем пользователям грузовых ж/д перевозок и не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений. Последствия его введения будут иметь негативный эффект на другие отрасли экономики Украины, в частности и на ж/д. Предлагаем проект приказа не согласовывать. Вопрос роста тарифов должно решаться независимым и беспристрастным органом, а именно Национальной комиссией по регулированию тарифов на ж/д транспорте, которая бы учитывала целесообразность повышения тарифов, все последствия от повышения и влияние на экономику страны в целом", - резюмируется в письме гендиректора.

Ранее грузоотправители просили премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, поручить менеджменту "Укрзализныци" доработать финплан на 2017 год в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработку и выполнение в 2017 году программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в