В Запорожье первый трамвай из Европы вышел на испытания
Через несколько дней первый трамвай, прибывший из Европы, выйдет на маршрут и будет перевозить запорожцев. Сегодня его отправили на технические испытания по маршруту № 10 — в Шевченковский район. Во время этих работ в трамвае находится только водитель и специалист КП «Запорожэлектротранса», чтобы проверить все нюансы во время движения.
Напомним, первые четыре вагона прибыли в Запорожье из Германии в конце июля и за полтора месяца составы адаптировали к переходу на наши рельсы, покрасили. Как сообщала «Индустриалка», всего в Запорожье будет курсировать 12 таких вагонов, общей стоимостью порядка 27 млн грн.
Такие трамваи еще называют «гармошками» за то, что два два небольших состава соединены между собой гофрированной толстой резиной. Это позволяет трамваю быть более маневренным во время поворотов. Электротехническое оборудование, установленное в этих вагонах, есть даже не во всех наших трамваях — только в тех, что выпускают в рамках программы «Запорожский трамвай». Еще одно интересное отличие — двери в этих трамваях могут открывать сами пассажиры, нажатием кнопки снаружи вагона. А если на остановках нет людей, то экономится энергия, потому что двери не открываются автоматически. По сравнения с нашими трамваями экономия электроэнергии составляет 30%.
Прибывшие в Запорожье вагоны прошли капитальный ремонт в 2008-2099 годах и находятся в хорошем состоянии.
Качество отремонтированного трамвая проверил сегодня мэр Запорожья Владимир Буряк, который подчеркнул, что несмотря на то, что эти трамваи имеют существенный пробег, их качество достаточно высокое.
-Эти трамваи чешской сборки хорошего качества и можно смело говорить, что лет 10 они будут курсировать без капитальных ремонтов, — отметил мэр Запорожья Владимир Буряк. — Конечно, новая техника всегда лучше той, которая уже была в эксплуатации, но мы с вами сегодня исходим из возможностей бюджета города, которым мы располагаем. Сейчас не до покупки нового трамвая, который на рынке стоит порядка 20 млн грн. Если сравнить его с программой «Запорожский трамвай», то собранный нашими специалистами трамвай обходится в 6,3 млн грн. Этот трамвай, который пришел из Европы — стоит порядка 2 млн грн. Мы выделили всего 27 млн на закупку 12 таких трамваем.
Думаю, через 2-3 дня после испытаний, этот трамвай выйдет на линию и будет перевозить пассажиров. За ним на подходе уже следующей.
Всего в депо «Запорожэлектротранса» находится сегодня 4 таких трамвая. Два их которых красят и адаптируют к нашим рельсам. Эти работы выполняет наше предприятие за средства поставщика.
Генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач показал мэру, как проводится ремонт составов, прибывших из Европы и параллельно идет работа в рамках городской программы «Запорожский трамвай».
— Всего до конца года планируем выпустить на линию четыре новых трамвая в рамках программы «Запорожский трамвай», — отметил Владимир Буряк. — До конца года в городе должно курсировать 12 новых трамваем — 8, прибывших из Европы и 4 — наших. Работая в этом направлении мы сможем говорить о плановой замене всего подвижного состава КП «Запорожэлектротранса». Это даст возможность уменьшить затраты предприятия и нагрузку на бюджет города, а запорожцы смогут пользоваться комфортным транспортом.
Анастасия КАРАТЕЕВА. Фото Александра Прилепы
Комментарии:
ПРОК | 19.09 2018 в 05:40
классное обновление в развитой стране заводов и инженеров ??? возможно в 1986 году мы на нем катались по Берлину еще советскими туристами ???