misto.zp.ua

Они возвращаются

Они возвращаются

Есть вещи, в которых даже умудренная опытом Европа не идет с нами ни в какое сравнение, хотя их суть  печальнее некуда. К примеру, уже не один год Украина удерживает пальму первенства по смертности на дорогах. Так, за минувшие пять лет было зарегистрировано около 170 тысяч ДТП, в которых погибли 26,5 тысяч человек и 209 тысяч были травмированы.
 
 

Причины этого явления неизменны: отвратительное состояние дорожного покрытия, нарушение водителями скоростного режима и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. И когда была фактически ликвидирована Госавтоинспекция, число происшествий выросло примерно на 20%. Что и требовалось доказать: отсутствие мало-мальски адекватного контроля порождает в нашем человеке ощущение безнаказанности, вот он и творит безобразия, которые нередко приводят к инвалидности или летальному исходу.

 

Власть давно вынашивала планы о создании в Украине дорожной полиции по примеру западных аналогов. И в этот понедельник задуманное стало явью: на трассы государственного значения вышли первые три десятка патрулей. В данный момент в зоне их внимания находятся около 1200 км дорог, затем «владения» расширятся до 9 тысяч км. Параллельно служба будет реагировать на сообщения о правонарушениях по маршруту и выезжать на них, то есть в этом отношении ее полномочия выше, чем у почившей в бозе ГАИ.

 

Кстати, о полномочиях: все-таки, по большому счету, они у дорожной полиции практически такие же, как у «попередников». Они смогут останавливать машины, если зафиксируют нарушение правил, заметят очевидную неисправность транспортного средства или если оно числится в розыске, либо же водитель/пассажир имеют нелады с законом. В общем, набор стандартный. Так в чем же тогда будет состоять разница между «дорожниками» и поминаемыми «незлым и тихим» гаишниками?

 

Отличий не так много, но они есть. Предполагается, что патрульным будет чужда «кустарная» практика, то есть они не станут организовывать засады в зеленых насаждениях в ожидании нарушителей. Их «фишка» – 90% служебного времени находиться в движении, утюжа вверенный маршрут вдоль и поперек. Даже не знаю... Во-первых, это ж сколько топлива будет ежедневно уходить вхолостую в бедном государстве? А во-вторых, не стоит рассчитывать, что само появление патрульного авто на трассе напугает недисциплинированных водителей настолько, что они немедленно всем ПДД следовать будут. Это утопия: тут в головах автолюбителей порядок наводить нужно.

 

В перспективе автомобили дорожных патрулей планируют оборудовать новыми приборами для выявления нарушений скорости. В Национальной полиции отмечают, что речь идет не об автоматической фиксации по типу нарушил – потом «письмо счастья» получишь. Нет, виновных будут привлекать к ответственности прямо на месте. Терминалы переносные, может, даже заведут: согласился с претензией, карточкой провел – государству «ручку позолотил». По идее, при этой схеме коррупционная составляющая исключается, но голь на выдумки хитра. И какие-нибудь окольные маневры обязательно появятся в арсенале и дорожной полиции, и водителей-лихачей.

 

А вот останавливать авто с целью выявления нетрезвых за рулем патрульные пока не могут, законом не прописано. Жаль, вот как раз этим моментом парламент должен был озаботиться в первую очередь. Или ужасающая статистика для него – пустой звук? Хотя тут все объяснимо: сами «небожители», их великовозрастные отпрыски и прочие особо приближенные попадаются на «синем» вождении постоянно. Людей периодически убивают своими неуправляемыми железными конями, а ответственности за это не несут. Поэтому придется подумать, как заставить политиков спуститься с небес на землю. Пока украинцы по вине пьяных или обнюхавшихся мажоров не последовали в обратном направлении.

 

Максим КОРОБЕЦ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в