misto.zp.ua

Мимоходом в Запорожье — про скоростной трамвай с Бабурки и аж до аэропорта

 

Трамвай с Бабурки через мосты решил бы транспортные проблемы, считает запорожец

Идея про трамвай может показаться странной, если не сказать, что нелепой и абсурдной. Но многие проекты, впоследствии ставшие успешными, вначале казались абсурдными. Например, та же Эйфелева башня. Как ругали парижане того инженера, чье творение, по их мнению, изуродует весь вид Парижа.

Но мы сейчас в Запорожье. И Эйфелева башня нас пока мало волнует. Стоим втроем в тенистом дворике и обсуждаем, кто и как добирается на работу.

— С Бородинского — так далеко?! — удивляется мне Валентин.

— 20 минут, если маршрутка забита и идет без остановок, — отвечаю ему. — Разве это далеко? Ну, а так, в среднем, 50 минут до работы. С ожиданием транспорта на остановке, — отвечаю Валентину. — Вот жителям Бабурки, наверное, меньше повезло. И проезд дороже, и дорога длиннее, и «пробки», к тому же, довольно частые.

И тут в наш диалог вступает Василий. Я про себя тут же себя спрашиваю — мол, когда двое разговаривают, это диалог. А если трое — триалог? Почти как триатлон. Но это лингвистические штучки и шутки. Озвучь их вслух — посмотрят на тебя снисходительно. Разве что указательный палец к виску не поднесут, чтобы изобразить отвертку.

Бабурка, мосты, пробки?

Другое дело Василий — технарь! И, кроме того, — а это в разговоре по всему видно — очень мудрый человек.

— Бабурка, мосты, «пробки», говорите? — обращается с вопросом и к нам, а больше к тем, кто «там, наверху», Василий. И тут же на вопрос свой дает еще одним, риторическим, вопросом ответ: — Да они что, не видят, какое тут простое есть решение транспортной проблемы?!

— Интересно… — вставляет Валентин в разговор многоточие, поощряющее дальнейшее изложение идеи.

По мостам Преображенского предлагают пустить трамвай

— Да самое простое! — Василий уже немного раззадорился. — Трамвай можно пустить не с Бабурки, а от самой Канцеровки, станция Днепрохэс-2, — и аж до аэропорта. Получается, там рельсы уже есть. А на Левом берегу в удобном месте сделать от них отвод рельсовой ветки — проложить её до аэропорта. Вот и будет вам хоть скоростной трамвай, хоть не очень. Но сколько сразу людей он сможет забрать с Бабурки, и даже раньше, начиная от Канцеровки, чтобы без проблем и без «пробок» доставить их в левобережную часть города.

— Вася, о чем ты говоришь! Кто пойдет на это? По мостам Преображенского проходит железнодорожная ветка. Там пролетаю грузовые и пассажирские поезда. И тут вдруг на пути твой трамвай. Столкновение — и сотня трупов? — спрашивает Валентин.

— Валентин! С такой логикой и все самолеты нужно посадить на землю, чтобы не летали. А то упасть могут. Есть же диспетчеры, графики движения.

— И снова повторюсь — о чем ты говоришь! — теперь уже распаляется Валентин. — У нас на каждом железнодорожном переезде надо ставить не то что диспетчера, а еще и полицейского с ним рядом. Потому что на переезде — опущен шлагбаум, горит красный свет. А машины и даже автобусы с пассажирами норовят объехать и прошмыгнуть. Мало ли таких случаев и аварий бывало?!

Василий высказал свою идею и на реплики «а вот если б да кады б» он реагировать не намерен.

Сказка ложь, да в ней намёк

Но тут и я вставляю свою реплику:

— Нам бы мосты достроить.

Мои собеседники молчат, но взглядами вопрошают:

— А когда это будет?

— Ну, ладно. А ширина колеи для поезда и для трамвая одинаковая? — смотрю вопросительно в сторону Василия.

— Нет, там 4 миллиметра разница, — отвечает он. — Придется подрегулировать или взять вместо трамвайного железнодорожный вагон.

Я тут же представляю себе, насколько все это будет сложно, муторно и канительно. Впрочем, тут же даю себе отчет — мол, для гуманитария непонятно, потому и сложно, а для инженера, может быть, и нет?

И тут я, чтобы выйти на уровень инженерных гипотез Василия, сам для себя неожиданно предлагаю:

— А если запустить дирижабли?

— У нас нет таких пилотов! — снисходительно усмехается Василий. — К тому же, если ветер, то как быть?

— Ну, да — парусность большая, — соглашаюсь я.

А в подтверждение безумности своей идеи с дирижаблями представляю себе картинку, как на очередной остановке из чрева огромного дирижабля, то есть из его гондолы, или как там она называется, по веревочной лестнице спускаются на грешную землю бабурчане, спешащие на работу.

… Говорят, сказка ложь — да в ней намёк? Вот так и с идеями, проговариваемыми мимоходом. Для начала, просто примем их к сведению. А дальше жизнь покажет.

 Дмитрий ШИЛИН


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

ПРОК | 06.08 2018 в 07:37
г.Запорожье ул.Поштова 32-А !!! трамвай проходит в 7 метрах от дома !Рельсы - полный износ - раздолбаны стыки ...шум и грохот в квартирах более 160 ДБл + вибрация постоянная ... а учитывая , что ВЕСЬ парк трамваев , еще при Брежневе приобрели , а покупают только ХЛАМ с полным моральным и материальным износом в Европе ... когда гады сдадите этот хлам в металлолом вместе с рельсами ?????

Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в