misto.zp.ua

Казак без конного театра

В Запорожье живет человек, который передвигается на коне, вместо джинсов носит шаровары, собственноручно изготавливает кожаные казацкие пояса и сбрую. Раньше Андрей Кабыш был таким же, как и большинство жителей индустриальных городов, пока однажды его мировоззрение не перевернула обычная деревянная ложка...
 
На горизонте появился мужчина в шароварах, казацкой шапке и на коне. Согласитесь, не каждый день можно увидеть среди населенного микрорайона козака на коне.

- Знакомьтесь , это Жук, - представил Андрей своего друга. – Ну, пойдемте, чего мерзнуть. 

До дома Андрея мы добрались быстро. У ворот цвета национального флага мы увидели указатель с надписью «3\9 царство». Заметив наши улыбки, Андрей объяснил: 
 
«Жена говорит, что я её принц на коне, ну а у принца должно быть царство. Вот я ей сказочное тридевятое царство и подарил».
 
– Я нам тут приготовил, скажем так, развлечение… Мне нужно конюшню Жука почистить. Никто не против, если мы там начнем? 

Само собой, мы не были против, поэтому положили вещи в стог сена и отправились к обители Жука. 

– Вот этим сеном я Жука кормлю. А еще очень хорошо бывает летом лежать там вечером, в стогу – сено пахнет невероятно. И только слышно, как мышки шкребутся рядом, – улыбаясь, говорит нам казак.
Палочки на ложки
 
За работой Андрей делится: казаком (в том виде и понимании, как сейчас) был не всегда. В свое время увлекался культурой востока, ел исключительно палочками, занимался восточными видами спорта. Но однажды ему от отца в руки попала деревянная выструганная руками ложка. И вот тут, признается Андрей, его как током ударило: "Это ж какая энергия передается от такого прибора, какая история и богатейшая культура кроется за обычной деревянной ложкой!" 

В тот самый момент и понял – нужно больше узнавать о своих корнях, исповедовать ту культуру, которая ему генетически более близкая, нежели восточная.

– Я родился в России, под Архангельской областью, – рассказывает Андрей, взяв в руки лопату. – У прадеда были два брата: один успел убежать во Францию, а другой нет. Воевали за белых, были сосланы в Сибирь. Прадед – дворянин, личная охрана царя, офицер Гусарского полка. Там (в России, – ред.) родственники все по мамке, а тут – по батьке. Батька отсюда. По его линии на Сечи все казаки. Батько рассказывал, как прадед попал к царю. Он с какой-то станицы был, разбышака. Казацкого рода человек, задиристый, да еще и пел в церковном хоре. 
 
Приехал царь, а прадед его никогда не видел. И вот он со строя вышел и давай петь «Боже, царя храни». Его сначала хотели заткнуть. Но голос-то классный, и царь остановил: «Не-не-не, подождите». Дослушал и говорит: «Поет здорово, а то что задиристый – это характер. Высокий, статный – мне такое нужны. Царя не побоялся, уважаю. Ко мне его».
 
Был десятник в Гусарском полку. У него усища были! Гусары все усики свои заворачивали, а ему единственному положено было не сбривать усы, потому что он – запорожский казак ».

Заканчивая чистить пристанище лучшего друга, Андрей жалуется, что еще шесть лет назад, когда он решил в первый раз выйти на улицу в вышиванке, на него стали тыкать пальцами. Вспоминает, как к нему подходили, уверенные в том, что поблизости проходит концерт. А узнав, что вышиванка и шаровары — это обычная, повседневная одежда, люди начинали возмущаться «А что это ты выделиться решил?».

«Пойдемте чай пить», — заканчивает Кабыш с уборкой. Приглашает нас в дом. На журнальном столике нас ждет травяной чай, печенье и баночка с медом. Чуть позже выясняется, что это не мед, а сироп, который готовят в семье Андрея:

— Мы все дома стараемся делать руками. Мыло мы варим сами, делаем сиропы: рябиновый, чесночный, ореховый, шиповниковый, каштановый, сосновый, – таких аналогов нет. Излишки продаем.
 
Папа у меня травник, мама — серьёзный экстрасенс. Это все семейное, бабушка у меня ведунья была, мне тоже передалось. Я стараюсь жить интуицией, и всё становится объяснимо.
 
Внутри твой организм уже прекрасно знает: что, как, что лучше».
 
"К" значит "Кабыш"
Кстати, сургуч в хозяйстве тоже имеется
Какое-то время Андрей был шаманом, но понял, что это было не его: зачем смотреть в чужой огород, если у нас не хуже? Там шаманы, у нас были характерники. У каждого характерника были свои особенности: кто-то хорошо лечил, кто-то воевал здорово, кто-то рисовал, кто-то ведал.

С тех пор, как Андрей начал новую жизнь, со многими старыми знакомыми и друзьями связь оборвалась.

– Никого не осталось. Почти никого, – отвечает, улыбаясь, казак. – Но я понимаю, что, возможно, я стал энергетически, духовно выше. И эти люди за мной не поспевают. Я общаюсь, здороваюсь, рассказываю что-то о своей жизни. Но человеку в ответ рассказать интересно о том, как он пьянстовал, как он веселился, как он кого-то «снял», а мне это не интересно уже. Мне интересно лечить землю сейчас, потому что она болеет, потому что её убивают неразумные люди, мне интересно менять сознание людей, потому что они путем геноцида были загнаны в какую-то нишу, где живут, как инфузории-туфельки, то есть рабы, – делится казак.

Андрей объясняет, что, по его мнению, человека делают рабом с самого детства. В детском саду, куда мама с папой отдают ребенка, потому что у них нет на него времени. Со школы, где, как и в саду, происходит сплошное уравнение всех под одну гребенку. Казак уверен, что немалую роль играет и гендерное воспитание:
 
«Как может женщина научить моего сына быть мужественным? Никак. Моего сына может научить быть мужественным только мужественный мужчина, который уважает свою жену, уважает свою мать, уважает своего ребенка. Если я хочу чтобы мой сын был воин, я отдам его воину, который прошел АТО, который прошел войну.
 
Раньше в 12 лет ребенок уже умел пасти скотину, подоить её, покормить, вычесать, знать болезни, косить сено с отцом, разбираться в разнотравии. Мог сам себе ложку вырезать. В тот момент считалось: если ты без ложки, то ты – сирота безродная. Ложки всегда были, в тряпицы завернутые, в сапоге спрятаны. Как правило, были общие котлы, ты к котлу садишься, ложку достал... А сейчас этого нет, это утеряно и мне это больно видеть. 

Раб должен работать всю жизнь, и иметь один день в неделю, чтобы отдохнуть и потратить заработанные деньги. Потому что навязывается им: купите орбит, купите прокладки, купите ещё что-нибудь. Много денег? Купите телевизор, вам там расскажут, что ещё купить».

Раз уж задели тему денег, решились спросить Андрея, чем же он зарабатывает на жизнь.

– Я не работаю: «работа» от слова «раб». Я тружусь. Я забочусь о благе себя, своего рода, своего края. Казаки, которые оседали на земле, жили своим трудом. Вот и я стараюсь делать своим трудом. Что умею? Я за что бы не брался, у меня всё получается. Пробовал ковать – у меня получается ковать, пробовал по коже делать – у меня топовые пояса (я знаменитым людям делал пояса), свечи – получается, мыло – получается, каллиграфия – получается. Сейчас оружия отделку делаю – тоже получается. 
 
Андрей показывает саблю ручной работы
 
Шаровары из скатерти и теория востребованности
Когда половина заварника с чаем были выпиты, Андрей рассказал о том, как создавался его казацкий образ. Говорит, что посмотрел несколько фильмов о казаках и понял – одежду нужно делать самому. 

Пошел в секонд-хенд, купил себе пару скатертей – так появились шаровары. Из пояса для штангистов, нескольких заклепок и пряжек родился казацкий пояс. К слову, с этого пояса и началась коммерческая деятельность Кабыша: его встретил товарищ, который искал такой же пояс, но не мог найти. Увидев – загорелся и купил за 700 гривен. Через некоторое время история повторилась, но уже с другим поясом: 
 
«Когда ты создаешь какую-то вещь, автоматически создается человек, которому она нужна. Главное – им встретиться».
 
Пояс, как говорит Андрей, у казака играл очень важную роль: «Раньше люди были четко индивидуалисты. На человека смотришь и понимаешь: штаны из хорошего сукна, пояс широкий – значит денежка. Пояса отделывали: кто подковами (это же броня), серебром и золотом (старшины). Если веревкой подпоясан, значит холоп, закуп, низшее сословие. Нож могли носить только свободные люди, они носили топорики за поясом. Кожаный пояс носили только воины, возможно, кожемяки. Все сакральное значение несло. Нож был подарком отца, положен в колыбель, люльку – на посадку на коня. Если был домотканый пояс, он тоже нес какую-то информацию: вера, происхождение, чем занимается.
О религии и гардеробщиках

– Я живу по ведам. Мне не нравится христианство.
 
Церковь и попы, с моей точки зрения, отношения к богу никакого не имеют – они посредники. Это как гардеробщик имеет отношение к высокому искусству в театре.
 
Вот ты приходишь, у них там ларек, купи свечек, купи крестик, что-нибудь, но купи. А когда говоришь «Мы братья все во Христе, надо друг другу помогать, вскопайте мне огород, пожалуйста», отвечают: «Окстись! – кадилом в лоб. – Пошел отсюда».
 
Андрей живет жизнью, отличной от жизни обычного гражданина Украины: он крайне редко пользуется такими "благами" как маршрутки, услуги городских больниц, фабричная одежда. Но несмотря на это, ему комфортно, потому что он нашел целый мир в себе и надеется, что сможет хоть немного изменить и наш мир.

– Я пишу книгу свою. Вот люди говорят, есть две стороны медали. Некоторые знают третью – ребро. Я же говорю, что есть и четвертая сторона – тень. Без медали ее бы не было.
 
Екатерина Майборода, Тина Собко
Фото и видео: Слава Чиженок

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Студентський інформаційний портал «Пороги» - це цікаво й корисно, це креативно й актуально, це гостро й оперативно. «Пороги» - це погляд запорізького студентства на молодіжні проблеми. Це репортажі з мистецьких акцій і спортивних подій, інтерв’ю з  неординарними людьми, це матеріали, що зацікавлять молодого науковця, майбутнього студента, творчу людину. «Пороги» - це ресурс для тих, хто шукає себе, хто хоче писати, кого турбує молодь Запоріжжя. «Пороги» - для тих, хто думає і хоче знати.

Контакты

Адреса:
м. Запоріжжя, вул. Залізнична, 24, 9 поверх, к. 907

Телефон:
289-12-22

Сайт:
www.porogy.zp.ua

E-mail:
porogy@mail.ru

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в