misto.zp.ua

Как продать несколько авто за год и не разориться на налогах

Продажа второго автомобиля за год для тех, кто не занимается этим как бизнесом, таит ряд подводных камней. Как минимум, нужно знать о налогах, а также о том, как не потерять право на субсидию. Autonews.ua выяснили у экспертов, как лучше всего совершить такие сделки. 

Второй автомобиль — налог 5% плюс военный сбор 

Первое, что нужно знать — при продаже первого автомобиля за год, если его цена не превышает 1,2 млн грн (375 размеров минимальных зарплат), налоги платить не нужно. Налог придется заплатить, если в течение текущего года продается два или более автомобилей. Тогда ставка налога будет 5% от полученного дохода плюс 1,5% военного сбора. 

«Когда человек второй раз будет что-то продавать, в сервисном центре при переоформлении второго автомобиля за год будет пункт, где можно указать, что он до этого ничего не продавал. Если человек поставит подпись, что он ничего не продавал, но на самом деле это не так, то налоговые органы могут расценивать это как попытку уклонения от налогов. 

Понятно, что суммы налогов не будет достаточно, чтобы квалифицировать его действия как преступные, но все равно это будут трактовать как нарушение, насчитают штрафы», — объясняет юрист Яков Гольдарб. Понятно, что большинство людей хотят как-то уберечь свой кошелек и потерять как можно меньше денег в виде налогов. Если до конца текущего года остается сравнительно немного времени, участники купли-продажи автомобиля могут воспользоваться схемой продажи автомобиля по генеральной доверенности . 

Однако, продажа по доверенности таит в себе риски как для продавца, так и для покупателя. Следовательно, чисто математически, остается только один механизм уменьшения размера заплаченных налогов — оценить дешевле сам автомобиль. 

Для эксперта-оценщика оценивать транспортное средство «в сумму, которая всех устроит», — риск, поэтому, большинство занижать стоимость боятся и оценивает автомобили как есть. 

«Когда идет оценка транспортного средства, все эксперты пользуются таблицей, утвержденной Кабмином, в которой по определенным формулам прописаны минимальные цены на транспортные средства. Там учитывается техсостояние автомобиля, но все равно есть шкала, по которой насчитываются налоги и отчисления. Невозможно оценить «Ламборджини» по цене «Ланоса». Есть коридор цен от максимального до минимального, и ниже минимального оценить нельзя. Если точнее, то нельзя оценить ниже среднерыночной цены. Если говорить об ответственности, то эксперт, если подпишет подложные документы, то его привлекут к ответственности за служебный подлог (ст. 366 УК Украины) или подделку документов (ст. 388 УК, до 3 лет лишения воли)», — говорит адвокат Иван Либерман.

К слову, есть важное уточнение. Если эксперт оценил автомобиль условно в 100 тыс грн, а его среднерыночная цена 90 тыс грн, то продавец вправе указать в договоре купли-продажи среднерыночную цену, от размера которой и будет рассчитан налог. 

И немного о лазейках 

В то же время завсегдатаи автофорумов уверяют, что тот, кто ищет, то всегда найдет. 

«В каждом сервисном центре есть конторки, которые пишут договора комиссии, они Кайен в 100 тыс. грн легко оценят. Мне так делали», — говорит пользователь форума AнDрей. 

«Это незаконный путь и игра может не стоить свечей, особенно, если выгода составит пару-тройку тысяч гривен. Я бы не рекомендовал этого делать. В любом случае, все оценки субъектов оценочной деятельности регистрируются Фондом госимущества, а он не может выдать вывод об оценке заказчику, пока оно не зарегистрировано. Но я видел реальные, «живые» выводы об оценке, зарегистрированные в ФГИ, где как раз цена не соответствовала тому, сколько автомобиль мог бы стоить реально. Поэтому, такой метод нечестный, но, наверное, он действенный для уменьшения размера своих расходов», — подводит итог Яков Гольдарб. 

Так что самый безопасный путь сэкономить на уплате налогов при продаже второго автомобиля — заранее просчитать их размер и на эту величину поднять цену на автомобиль, раскидав таким образом расходы между покупателем и продавцом. 

Осторожно с субсидиями 

Юристы говорят, что согласно закону, продажа автомобиля не должна отразиться на шансах на получение субсидии. «Норма закона в данный момент говорит о том, что права на субсидию не имеют те, кто в течение 12 месяцев до обращения по субсидию что-то купил на сумму свыше 50 тыс грн, а не продал. Поэтому продажа не повлияет на право продавца и членов семьи, зарегистрированных с ним, на субсидию», — сказал autonews.ua Яков Гольдарб.

Но на практике, говорит экономист Александр Охрименко, органы соцзащиты через налоговую мониторят и доходы. «Сам факт продажи чего-то действительно на субсидию не влияет. Но это считается доходом и учитывается при подаче заявления на субсидию в графе «Доход всех лиц, которые проживают в квартире (доме) за месяц». Если ты продал две машины за 10 тыс грн, а у тебя семья 12 человек, то с субсидией ничего не будет. А если ты продал даже одну, но доход составил миллион, тогда прощай субсидия. Сказать, какой предел дохода, выше которой не дадут субсидию, с наскоку нельзя — для каждого человека, для каждой семьи это рассчитывается индивидуально, формула очень сложная (примерно прикинуть, что будет с субсидиями можно с помощью калькуляторов на сайте Кабмина и проекта teplo.gov.ua, — ред.). Просто нужно иметь в виду, что если человек хочет продать, к примеру, два старых «Жигуля», то ему будет лучше совершить эти продажи раз в полгода, если получается, чтобы не превысить какой-то порог доходов и не потерять субсидию. Если же автомобили стоят дорого, то проще продать их сразу, чтобы «переморгать» полгода без субсидии, а потом снова иметь на нее право», — советует Александр Охрименко.
 
Анна БУРЯК

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в