misto.zp.ua

Феномен техосмотра в Запорожье

Прохождение техосмотра для наших автомобилистов процедура обязательная и регулярная. И каждый здравомыслящий автовладелец сегодня понимает, как важно знать все о реальном состоянии своего транспортного средства, ведь, прежде всего, речь идет о безопасности и жизнях людей.

Но не все наши автолюбители, к сожалению, готовы посвятить этому вопросу должное количество времени, и часто ищут способы, чтобы «срезать поворот» и пойти по пути наименьшего сопротивления. Такие водители предпочитают платить деньги неофициальным посредникам, которые и оформляют заветные талончики ТО без реального изучения состояния транспортного средства. Причем оплата подобных услуг на 20-30% превышает официальные расходы на техосмотр, но зато гарантирует его внеочередное и быстрое оформление без предъявления автомобиля. Сама наша система с ее сложной официальной процедурой толкает к этому, и сама же система предлагает, правда уже неофициально, способы «порешать» вопрос без лишних формальностей. Ну а водители, конечно же, соглашаются на это, чтобы экономить свои нервы и время. «Белая Стрела» воздержится пока от оценок этого явления, и мы сегодня не будем в подробностях описывать существующие схемы между водителями и ГАИ, так как эта тема требует особого журналистского внимания, и мы к ней скоро обязательно вернемся в отдельном материале.

Феномен техосмотра в ЗапорожьеУполномоченные СТО

Сейчас же коснемся только одного из аспектов системы прохождения государственного техосмотра транспортных средств, а именно операторов этого рынка. Да, да, именно рынка, так как, несмотря на то, что государственный техосмотр – это процедура подконтрольная органам ГАИ, осуществлять соответствующие проверки могут частные фирмы и СТО, имеющие соответствующее диагностическое оборудование. Правда, конечно же, не все, а только официально уполномоченные органами ГАИ. Таких в Запорожской области на сегодняшний день насчитывается 47 станций. Именно они являются законными посредниками между Госавтоинспекцией и водителями.

Такая система в Украине начала работать с начала 2009 года на основании соответствующих постановлений Кабинета Министров (№№ 606, 607). В частности, было решено, что отныне водители могут делать диагностику и осмотр своих автомобилей на частных СТО, которые будут выдавать результаты в виде протоколов, и на основании которых потом ГАИ и будет выдавать автовладельцам талоны ТО. Любая частная станция техобслуживания имела право стать официально уполномоченной ГАИ на проведение такой технической диагностики автомобилей. Для этого необходимо было пройти соответствующую процедуру, а самое главное - иметь необходимое измерительное оборудование и техническое оснащение. Казалось бы, что введение этой системы должно положительно повлиять на сознательность водителей, которым теперь не нужно стоять в изматывающих очередях в ГАИ и платить «решалам» за неофициальные услуги. И самое главное, что теперь к услугам автомобилиста на выбор несколько СТО, где он сможет честно проверить свой транспорт, чтобы быть уверенным в безопасности своей, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Изучив состояние рынка услуг таких станций диагностики в Запорожье, «Белая Стрела» пришла к выводу, что в реальности дела обстоят не настолько радужно и прозрачно. Это подтверждает и информация от наших компетентных источников в различных государственных службах и ведомствах, имеющих отношение к техническому осмотру транспортных средств.

Феномен техосмотра в ЗапорожьеПередовик производства

Разберемся на конкретном примере. В городе Запорожье есть предприниматель Юрий К., имеющий сразу две такие станции диагностики, уполномоченные ГАИ на проведение техосмотров. Одна из них расположена прямо на территории городской ГАИ по улице Победы, а вторая - на территории ГАИ Запорожского района. Во второй фирме есть наемный директор, а в первой эти функции выполняет сам владелец. Расположение этих станций диагностики у Юрия К. более чем выгодное, ведь ежедневно в ГАИ приходят сотни автомобилистов, и сделать диагностику своих автомобилей они имеют возможность на станциях  Юрия, как говорят, не отходя от кассы. Поэтому, наверняка диагностические станции этого предпринимателя должны работать как конвейер и быть достаточно рентабельными. Удивительно, но именно здесь у нас и возникли вопросы. 

Оказалось, что станции Юрия К. работают не просто как конвейер, а демонстрируют просто феноменальные результаты по скорости обслуживания клиентов и производительности труда. Наверное, даже гуру всемирно признанной японской системы менеджмента и производства искренне удивились бы столь высоким результатам простого предпринимателя из Запорожья на ниве производительности труда. Посудите сами.

В 2010 году техосмотр транспортных средств официально начался с 15 января. То есть, с этой даты автомобилисты потянулись на диагностические станции, чтобы пройти соответствующие проверки своих машин, на основании которых потом в ГАИ и будут выданы талоны ТО. Сегодня у нас уже 25 февраля (дата выхода номера «БС» - ред.). Уберем два выходных в неделю, и получим пять рабочих дней. Получается, что в январе было десять рабочих дней и двадцать в феврале. Очень грубо позволим себе округлить, и возьмем за основу расчетный период в тридцать дней. То есть, до сегодняшнего момента прошло условно тридцать рабочих дней, которые запорожские автомобилисты посвятили вопросу диагностики своих машин. Теперь идем дальше в своих аналитических рассуждениях лирического характера.

«Белая Стрела» получила некоторые статистические данные о количестве оформленных протоколов проверок автомобилей на станциях диагностики, и, в частности, на станциях Юрия К. Заметим сразу, между делом, что стоимость такой процедуры на рынке, в среднем, 100-120 грн. Так вот, выяснилось, что он, Юрий К., является безоговорочным лидером Запорожского региона по количеству обслуженных автомобилистов, а у его конкурентов, которые значительно лучше оснащены технически, показатели по выписанным протоколам осмотра на порядки скромнее. На диагностической станции Юрия, которая расположена на территории горГАИ, количественный показатель составил 2570 протоколов, а на его станции при ГАИ Запорожского района – 1344 протокола. Давайте считать производительность. Делим цифру 2570 на 30 дней. Округлив, получаем цифру 85. То есть, в среднем, за один рабочий день на станции диагностики Юрия на территории горГАИ проверку техсостояния проходило 85 автомобилей! Для непосвященного читателя эта цифра сразу не скажет ни о чем. Но, если немного сообщить о временных нормативах на полноценную проверку одного автомобиля, то сухая статистика вызовет эмоции даже у читателя, далекого от автомобильной тематики.

Про ГОСТ никто не в курсе

Так вот, согласно положенным стандартам и нормам, в среднем, чтобы честно и полноценно проверить состояние одного автомобиля полагается по нормативу 1.5 часа. Мало кто из водителей про эти нормативы вообще слышал, ведь большинство привыкло проходить диагностику «по-быстрячку», и наивно полагают, что диагностика - это просто стенд, хотя существует целый ряд утвержденных стандартов и обязательных тестов, которые должны быть выдержаны. А автомобилист-потребитель в итоге должен получить развернутую информацию о своей машине, ведь он имеет на это право и оплачивает эти услуги. А уполномоченная СТО эти услуги обязана ему оказать в полном объеме. Если придерживаться нормативов, работать по-стахановски и честно, то максимум одна диагностическая линия может пропустить 8-15 автомобилей в день. Есть, конечно, и ускоренные методики и технологии, где можно уложиться и в 30 минут, но они требуют более специального и серьезного оборудования, а также значительного штата работников станции. Ни первого, ни второго не наблюдается на диагностической линии, ставшей предметом нашего внимания. Тогда возникает очень простой вопрос: каким образом скромной диагностической станции удается демонстрировать столь феноменальные результаты конвейера по диагностике транспортных средств? Или же мы имеем дело не с феноменом производительности труда, а с феноменом оформления протоколов? А также, если вспомним и указанную выше стоимость такой процедуры, то и с феноменом умения делать деньги из воздуха.  

Судя по всему, эти феномены стали, и обязательно еще станут, предметом не только журналистского внимания, но и компетентных органов, ведь, по нашим данным, Запорожская областная прокуратура уже начала изучение уникального конвейера по штамповке «техосмотров», наверное, чтобы ознакомиться с бесценным опытом «стахановского движения». В частности, нам известно, что по запросу прокуратуры на предприятии Юрия К. была проведена проверка силами сотрудников запорожского «Держспоживстандарта», в ходе которой установлено, что диагностическая линия не оснащена необходимым измерительным оборудованием в полном объеме, а значит, и диагностика транспортных средств на ней проводилась в таком же неполном объеме. Это ставит и еще один важный вопрос перед думающим читателем: соответствуют ли тогда законодательству и положенным ГОСТам и нормативам все проверки состояния транспортных средств, проведенные ранее (за период 2009– начало 2010 гг.) на этой линии? Если будет установлено, что все ранее проведенные техосмотры нелегитимны, то, что станет с тысячами, а может и с десятками тысяч автомобилистов, воспользовавшихся услугами этой структуры?

Большой интерес к передовику производства в последнее время проявляют и сотрудники запорожского ОБЭП и Госкомохранатруда. Вероятно, что эти органы тоже очень заинтересовались результатами сверхъестественной производительности, и хотели бы взять на вооружение бесценный менеджерский опыт запорожского предпринимателя. 

Как видите, уважаемые читатели, автомобилисты по-прежнему остаются бездонным ресурсом обогащения для предпринимателей всех мастей. Но одно дело, когда это обогащение происходит путем оказания действительно качественных и востребованных услуг водителям, а другое дело, когда на практике оказанные услуги являются лишь фикцией. Поражает то, что сами же водители и способствуют этому. Иначе как объяснить такое сверхъестественное количество оформленных протоколов техосмотра за столь короткий период времени на скромной запорожской диагностической станции? Значит, есть соответствующий спрос, а он, как известно, рождает предложение. Кто и как формирует этот спрос, «Белой Стреле» еще предстоит изучить. В любом случае, конечным потребителем являются сами же автовладельцы, в большинстве своем воспринимающие техническую диагностику своих машин как банальную «трясучку» (стенд – ред.), а ведь мало кто из них знает, что в соответствии с ГОСТами им должен оказываться значительно больший спектр измеряющих услуг, причем за эти же деньги. Современная диагностическая станция обязана оказывать потребителю целый комплекс качественных услуг, а сам потребитель должен требовать их оказания. 

Введение новой системы уполномоченных органами ГАИ станций диагностики должно было дать возможность водителям без очередей и нервотрепки проходить честное и исчерпывающее тестирование транспортных средств, действительно позволяющее выявить все технические проблемы своих «железных коней», и платить деньги за реальный результат. Разве не хочется знать действительную длину своего тормозного пути или детальную диаграмму биения сердца машины – мотора? Но почему-то, многие владельцы транспортных средств никак не хотят пользоваться своими законными правами потребителей (или не знают о них?), и по старинке «делают кассу» предприимчивым дельцам, сознательно обменивая свои деньги на воздух, не требуя при этом полного объема сервиса, да еще и благодаря за это.

Виталий СТРЕЛЬЦОВ, газета Белая Стрела

(с) Перепечатка без ссылки на автора и издание запрещена


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Обязательный Техосмотр | 14.02 2015 в 03:31
Передвижной мобильный измерительно-диагностический пост проводит Обязательный Техосмотр - диагностику технического состояния ОТК автотранспортных средств на территории Украины

автоваз | 09.03 2010 в 15:35
контору прикрыли уже слух прошел.

гаишник | 05.03 2010 в 01:12
крыша у Керопяна киевская!

водила | 03.03 2010 в 19:53
показана правда жизни , а потому и надо у ГАИ и всех прихлебателей забрать всю эту малину!

Валера | 03.03 2010 в 18:46
где мождно ознакомится с ГОСТАМИ на техосмотр как он должен понастоящему делатся??

Олег К. | 03.03 2010 в 18:27
Благодарю за такую статью.. Отвечу предыдущим что если вы читали с начала и читали внимательно то там речь шла не о самих техосмотрах а про криминал (выявленный кстати в статье!!) в работе только одного такого СТО которое крышуется понятно кем. А таких СТО сколько в стране? И не про техосмотры совсем дело тут! Татьяне хочу сказать что техосмотры покупают и на новые машины сейчас. Покупают все!! Этож норма стала. А ГАИ сертифецирует новые СТО.Коррупция!

Петр | 03.03 2010 в 18:16
Правильная тема! Техосмотры это махровая коррупция на всех уровнях и надо делать это все понятным и прозрачным как по принципу одного окна! к чему тогда вся эта волна с уполномоченными сто?? чтобы давать право баблосы косить за левые техосмотры?

Автор Автору | 03.03 2010 в 18:03
Автор, хватит делать большие глаза: \"а кто это сделал?\" Типа сам по честному все проходишь.. У тебя есть вообще ТС?

Татьяна | 03.03 2010 в 17:28
Не надо было ничего изменять, нас устраивало 34 грн. и в карман государства. Все прекрасно знают, что после 8-10 лет авто надо списывать, а мы бедные, чтобы купить новое или хорошо отремонтировать. Поэтому платили "левые" и будем платить, а по европейски, техосмотры надо отменять.

Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "Белая Стрела" - антикоррупционное правозащитное издание Запорожья, публикующее острые материалы о фактах нарушения Закона, коррупционерах, правонарушителях, преступниках. Газета "Белая Стрела" имеет активную гражданскую позицию и расчитана на аудиторию социально-активных читателей, интересующихся реальным положением дел в региональной политике, экономике, сообществе. Газета "Белая Стрела" публикует интересные материалы о громких событиях, актуальные репортажи и собственные журналистские расследования.

Газета "Белая Стрела" распространяется в городе Запорожье и Запорожской области. Издание продается в розничной сети прессы, а также имеет подписные индексы. Газета выходит еженедельно в четверг.

Контакты

Адрес:
69035, г. Запорожье, пер. Котельный 2
Телефоны:
редакция - 222-30-06
факс - 34-86-71
Веб-сайт:
www.strela.zp.ua
E-mail:

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в