misto.zp.ua

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»


 С каждым годом на дорогах мира становится все больше автомобилей. Это вполне объяснимо: растет население планеты, а вместе с ним и число машин прибавляется. Впрочем, есть такой наземный вид транспорта, который стоит особняком – это мотоциклы. Существует даже целое движение, если не сказать культура, основанная на нем, истинная принадлежность к которой весьма котируется в определенных кругах.

В Запорожье любители «железных коней» также не один десяток лет объединяются в сообщества. Одно из них – «Стальные соколы» - появилось в 2014 году на базе АО «МОТОР СИЧ». Причем идея создания клуба принадлежит президенту предприятия, Герою Украины Вячеславу Богуслаеву, когда он предложил организовать к празднику 9 Мая мотопробег. И заводская молодежь, увлекавшаяся мотоциклами, инициативу поддержала.

 

- После этого примерно год мы не могли придумать, как будем именоваться, - вспоминает руководитель клуба Дмитрий Махинько. – На выручку пришел директор Транспортно-производственного управления нашего завода Михаил Молчанов: «Что тут думать? Будете «Стальными соколами». В конце концов, эта птица – символ всего предприятия!» В общем, вопрос с названием разрешился сам собой, и на эмблеме клуба, дизайн которой разработал Роман Макух, также красуется сокол. Впрочем, сказать, что у нас действительно клуб, пожалуй, нельзя – мы нигде не зарегистрированы как общественное объединение, например. Да и так ли это необходимо?

 

Костяк организации – примерно полтора десятка человек, в основном это работники «Мотор Сичи». Но у «Стальных соколов» есть и друзья из других сообществ, и не только запорожских, которые регулярно участвуют с нами в мотопробегах. Коллектив разношерстный: есть врачи, юристы, айтишники, частные предприниматели, таксисты, даже полицейский и моряк дальнего плавания. Кстати, нередки в движении и семейные пары, причем девушки никогда не жалуются, что устали или им что-то надоело - могут и сами за руль байка сесть. Самому молодому в нашей компании 22 года, самому старшему – 53. Уже и дети наших друзей понемногу подтягиваются к этому хобби.

 

 

- Дмитрий, а как вы сами пришли к увлечению мотоциклами?

- С самого детства ими интересовался – у нас в Шевченковском районе в 1980-х - 1990-х многие на мопедах гоняли. А вообще техника мне всегда по душе была. Окончив 9 классов СШ №65, поступил в авиационный колледж. И 1 августа 2001 года пришел работать в Транспортно-производственное управление АО «МОТОР СИЧ». Начинал обычным водителем, сейчас тружусь начальником колонны №1. Конечно, здесь все больше на автомобилях завязано, а мотоциклы – так сказать, моя отдушина.

 

Есть ребята, для которых мотоцикл – образ жизни «от и до», они как одно целое буквально, даже зимой ездят – ставят коляску для лучшего сцепления с дорогой и равновесия. Лично я в повседневной жизни предпочитаю передвигаться на автомобиле, и только в свободное время, по вечерам или выходным, под настроение – на мотоцикле. Выбирать между ними даже не думаю.

 

- Я так понимаю, мотопробегами к 9 Мая и другим памятным датам вы не ограничиваетесь?

- Начинали с «малых форм» - объездили всю Запорожскую область, а уже потом замахнулись на ближнее и дальнее зарубежье. Конечно, все наши начинания поддерживало предприятие, поскольку такие вояжи – дорогое удовольствие. Первая «дальнобойная» поездка была летом 2017 года – в рамках мотопробега «К истокам православия» мы посетили Грузию. Приехали в Тбилиси – все надписи на грузинском и английском. А мы, честно признаться, и последним-то владеем не очень.

Вдруг видим – едет «Харлей», за рулем мужчина средних лет. Попросили его помочь сориентироваться на местности - говорим, из Украины, в гости приехали. Так он бросил все свои дела, провел нас до хостела, помог заселиться и пообещал вечером заехать. Приехал с компанией – и устроил нам ночную экскурсию по Тбилиси на мотоциклах. А уже в другой раз, в аналогичной ситуации, остановили «Сузуки», и водитель - мужчина лет 60 - не просто дорогу указал, но еще и вечером к себе домой позвал: стол накрыл - местные угощения, домашняя чача (но в меру - утром снова в дорогу). Вот так «стальных соколов» встречали в Грузии. Европейцы не такие гостеприимные, хотя в помощи тоже не отказывают.

 

- Знаю, что в Европу вы приезжали не просто мир посмотреть, но и с вполне конкретной миссией...

- Ну, мир посмотреть тоже интересно, конечно, но была и параллельная цель. Мы побывали в разных странах и везде посещали места, где установлены памятники советским воинам-освободителям. Их там довольно много, и что самое поразительное, - всегда ухоженные! Украине – хороший пример. Кстати, на кладбище в пригороде Берлина у члена нашего клуба Максима Осовцова похоронен прадед, участник Великой Отечественной войны. Это огромная братская могила, там несколько тысяч солдат погребены – хоть и с трудом, но нашли ее, почтили память наших воинов...

 

- Насколько трудно вообще организовывать такие мотопробеги? Все-таки и расстояния большие, и страны чужие...

- Не так трудно, как кому-то может показаться. У всех загранпаспорта, мотоциклы с документами, заранее заказываем страховые полисы на технику и для себя. Наверное, сложнее проработать сам маршрут, находить места, куда обязательно нужно заехать – те же памятники нашим солдатам, организовать поселение и питание. Хотя, повторюсь, можно остановить любого мотоциклиста – он покажет дорогу. Важно также знать законы той страны, куда едешь, правила пребывания в ней. Но у нас с полицией проблем никогда не было - на дороге не лихачим.

 

Другое дело, что не всегда получается съездить туда, куда хочешь. Например, уже третий сезон планируем осуществить мотопробег по следам жизни и деятельности Нестора Махно – нашего земляка, борца за независимость Украины. Конечная цель – кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронен «батька». Но карантинные ограничения смешали все карты: за рубеж или не пускали, или на изоляции нужно было находиться по две недели, а это убивает саму идею мотопробега.

Что касаемо будущих поездок, мы не загадываем далеко вперед. Хотя и в самих пробегах, и сразу после них уже строим какие-то планы. Так, 18 июля хотим поехать в Румынию (разговор состоялся 15 июля – прим. авт.), если граница открыта будет – информация разная поступает, в том числе по ковид-тестам.

 

Кстати, весной трое представителей нашего клуба выполняли норматив American Iron Butt. В этой системе участвуют многие байкеры со всего мира. Согласно правилам, за сутки нужно преодолеть тысячу миль – по-нашему это 1700 км. Мы выехали в 4 утра из Васильевки, проехали Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев, Одессу, Киев, Полтаву – и вернулись в Запорожье в 23 часа. То есть в норматив вложились с лихвой. Система такая: собираются показания спидометров, все чеки дорожные, карта-схема поездки - и отправляется организаторам. Они обещали осенью высказать свое мнение, и если подтвердят прохождение нами маршрута, пришлют соответствующий сертификат. Хотя на самом деле норматив - просто проверка техники, своих сил, уровня подготовки.

 

- Наверняка во многих ваших поездках какие-нибудь интересные истории происходили. Поделитесь?

- Да почти во всех что-то казусное происходит! Например, была поездка в Беларусь. В Минске сняли квартиру в центре, у вокзала - 9 человек, 8 мотоциклов. Оставлять железных коней» у подъезда не решились - украдут или разберут на запчасти. А парадное в доме огромное – вот мы туда свои байки и затащили, еще и место осталось. Вдруг – звонок в дверь: полиция, пожарные – соседи вызвали. Узнав, что мы из Украины, стражи порядка вынесли устное предупреждение и предложили оставить мотоциклы возле подъезда. Побоялись – отогнали на платную стоянку. А это оказалось ох как дорого! В следующие ночи ставили у парадного - и ничего страшного не произошло. В Беларуси даже окна в машинах всегда не закрывают. И это соседняя с нами страна! В Украине мы такого позволить себе не можем, к сожалению...

 

- Дмитрий, принято считать, что увлечение мотоциклами – удовольствие не из дешевых. Это так?

- В целом да. Неплохой мотоцикл средней «заезженности» можно купить в среднем за 800 долларов. А новый китайский «дорожник» – за 1200 у.е. Кстати, техника качественная: один наш товарищ проездил на таком пять сезонов – и проблем с ним не знал, разве что заправлял и масло менял. Хороший байк обойдется в 4-5 тысяч долларов, но спортивные, конечно, намного дороже. Экипировка тоже недешевая, хотя ее можно покупать б/у – я, например, так и делаю, только обувь и шлем «с нуля» приобретаю.

 

- В нашем обществе распространен стереотип, что байкеры – это такие брутальные и хулиганистые разгильдяи. Но по «Стальному соколу» и тематике его акций такого не скажешь...

- Это потому, что мы и правда не такие, как думают люди (смеется). На самом деле практически каждую неделю мы собираемся в городе и общаемся с членами других байк-клубов. «Соколы» - они действительно больше идейные, что ли, а ведь есть еще и спортсмены, где больше экстрима и травмоопасности. В этом движении собрана разная публика со своими интересами. Конечно, некоторые на отдыхе могут выпить и пошуметь – не без этого. Поэтому многие стараются избегать общения с байкерами, сторонятся их, хотя на самом деле мы ребята неконфликтные. Но стереотипы делают свое дело.

 

- А если говорить о байкерах из других стран?

- Аналогичная картина – все зависит от самого движения, его целей. Отмечу, что с иностранными коллегами тоже поддерживаем связи. В августе, если карантин не будет жестким, к нам в гости в Запорожье приедут байкеры из Германии - им уже лет по 55-60. Познакомились с ними, когда на пароме шли из Грузии. Языковой барьер сейчас не помеха – если нужно, за границей общаемся через онлайн-переводчик. Только вот на пароме, в открытом море, его не было – но с помощью жестов как-то поддерживали диалог. И если гости приедут – обязательно сводим их в наш Музей техники: уже показывали им фото оттуда - немцы в восхищении!

 

- Кстати, насчет Музея техники. Вы ведь приложили руку к реставрации легендарного Т-34, который сейчас находится на его территории?

- Да, было дело. Танк долго простоял без дела в музее ретро-техники «Фаэтон». К нам в конце 2019 года он поступил в полностью разобранном состоянии. Поставили машину в одном из цехов и потихоньку взялись за ее реставрацию (отдельное спасибо нашему специалисту Руслану Мисюре и его группе). Три месяца буквально не вылезали из-под танка, почти без выходных работали. Некоторые запчасти остались оригинальные, кое-какие пришлось мастерить заново. Титанический труд проделали, но результат того стоил: 9 мая 2020 года, в День Победы, Т-34 выехал на улицы Запорожья! Этот танк - предмет отдельной гордости нашего коллектива.

 

Максим КОРОБЕЦ, фото из архива Дмитрия Махинько


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в