Льготные категории общественным транспортом пользуются бесплатно
В декабре прошлого года перевозчики Энергодара решили поднять стоимость проезда в городских маршрутках с 4 до 5 гривен. Предполагалось, что такое повышение состоится в середине месяца. Однако тогда удалось достичь определенного компромисса. Вопрос изменения тарифа на перевозки был рассмотрен на заседании исполнительного комитета. Члены исполкома сказали на такую инициативу бизнесменов «нет», однако законодательство позволяет перевозчикам самостоятельно устанавливать тариф.
Маршрутчики свое решение поднять стоимость проезда аргументировали ростом цен на горючее, запчасти, а также повышением минимальной заработной платы с января до 3723 грн. Тариф в 4 гривны предприниматели называют убыточным. А цену в 5 гривен озвучивали еще в 2015 году – тогда такой тариф, по их расчетам, был обоснованным.
С 15 декабря стоимость проезда в общественном транспорте не изменилась. Осталась она прежней и в первый месяц нового года. Но с 1 февраля на всех маршрутах поднялась до 5 гривен, доехать до атомной стоит 7 гривен.
Заместитель городского головы Василий Разводов в комментарии РОСТу сообщил:
– Местная власть по поводу стоимости проезда свое мнение высказала на заседании исполкома. Мы не поддерживаем такое повышение цены. Хотя по законодательству перевозчики имеют право изменить стоимость.
Еще один проблемный вопрос – это проезд в общественном транспорте энергодарцев льготных категорий. Сегодня они пользуются услугами маршруток бесплатно, более того в автобусах нет ограничений по количеству таких льготных мест, что на само деле для Украины скорее исключение, чем правило.
Город взял на себя обязательство возмещать частным перевозчикам проезд льготных категорий. Как уверяют маршрутчики, 85% пассажиров – именно льготники. Всего в Энергодаре 15,5 тысяч человек относятся к таким категориям, а значит могут ездить в маршрутках бесплатно. Для них правила проезда не поменялись.
– Сегодня мы ставим вопрос о том, что мы хотим знать и платить за реально перевезенных пассажиров льготных категорий. Поэтому городской голова дал поручение управлению коммунальной собственности и управлению труда и социальной защиты населения подготовить и подать бюджетную заявку на приобретение необходимого программного обеспечения, а в договор с перевозчиками будет внесено требование по установке в транспорте приборов учета (валидаторов). Тогда мы будем точно знать, сколько льготчиков воспользовались услугами маршруток, и платить по факту за каждого из них из городского бюджета – это то, что называется монетизацией затрат. Сейчас такой учет никак не ведется.
Таким образом, главным приоритетом для местной власти в сфере пассажирских перевозок остается обеспечение и в дальнейшем бесплатного проезда для 15,5 тыс. льготников Энергодара.
Планируется, что при должном принятии данной инициативы валидация в маршрутках будет внедрена уже в этом году.
Алиса Титова
Комментарии:
нет комментариев