Лента статей
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты

Адрес редакции:
69068, г. Запорожье ул. Копёнкина 54
Главный редактор:
Сергей Знаменский
Телефоны:
тел./факс: +380 (61) 289-35-36 (-37)
Интернет-сайт:
www.pozitciya.com.ua
E-mail:
post@pozitsiya.com.ua
Подписной индекс:
90791

На испытания вышел очередной вертолет производства АО «МОТОР СИЧ»

На испытания вышел очередной вертолет производства АО «МОТОР СИЧ»

С каждым годом увеличивается доля вертолетной техники в общем объеме продукции, изготовленной запорожскими моторостроителями. По сути, только благодаря упорству и стремлению президента АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева, а также огромному техническому и экономическому потенциалу предприятия, без какой-либо государственной поддержки была создана новая в Украине вертолетостроительная отрасль.
 

Еще на начальном этапе зарождения вертолетостроения авиамоторостроительный завод был занят поиском новых рынков для сбыта своей продукции (теперь запорожские двигатели успешно используются на прошедших капитальный ремонт, модернизированных на предприятии и абсолютно новых украинских вертолетах), президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев, обращаясь к коллегам, убежденно заявлял: «Скоро вы увидите, как у нас над головой вертолеты будут кружиться, словно пчелы!» И сегодня скептически настроенные люди поняли, что ошибались, не веря в возможность освоения на предприятии вертолетной продукции, а Вячеслав Богуслаев был прав. Вертолеты МОТОР СИЧ получили признание за границей, а главное – у себя на Родине.

 

Рассказывает заместитель начальника Обособленного подразделения «ВЕРТОЛЕТЫ МОТОР СИЧ» Владимир Зиновьев:

– У нас несколько контрактов с Министерством обороны Украины на вертолеты Ми-2МСБ и Ми-8МСБ-В. Поставки по данным договорам выполняются своевременно, без срывов. В настоящее время на испытания вышел очередной вертолет. До конца месяца он будет передан заказчикам. Контракт на вертолетную технику на следующий год с Минобороны Украины уже подписан, а с Нацгвардией еще идут переговоры. К слову, у них в эксплуатации есть наши вертолеты Ми-8МСБ-В, на одном из них мы недавно производили замену топливных баков, используются нацгвардейцами и ремоторизированные у нас на предприятии Ми-2МСБ.

 

Недавно прошли учения ГСЧС, в которых был задействован вертолет Ми-2 с двигателем АИ-450 производства АО «МОТОР СИЧ» – отрабатывалась система эвакуации пострадавших. В июне этого года на одиннадцатой сессии Запорожского областного совета была утверждена Программа обеспечения потребностей населения с использованием вертолетной техники на 2018–2021 годы, в которой предусмотрено использование вертолетов МОТОР СИЧ. Кроме того, в настоящее время запорожскими винтокрылыми машинами заинтересовались украинские пограничники, которые также хотели бы их приобрести.

С каждым годом все более совершенствуются технологии вертолетного производства МОТОР СИЧ, набираются необходимого опыта специалисты предприятия, соответственно, повышается качество ремонта и растет количество производимой авиационной техники.

 

– Вертолет для Министерства обороны Украины мы капитально отремонтировали, на нем – новые двигатели, дополнительно установлено вооружение, бронирование, экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), тепловой отражатель, который уменьшает тепловое излучение и вертолет сложнее поразить. Такая комплектация авиационной техники повышает безопасность экипажа и боевые способности вертолета, – говорит заместитель начальника Летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» Геннадий Фоминых.

 

В настоящее время завершены наземные испытания всех систем вертолета и выполняются испытательные полеты согласно программе, потом предстоят ознакомительные полеты с участием представителей заказчика, которые тщательно контролируют все параметры, и после этого винтокрылую машину передадут в воинскую часть.

 

Вертолет имеет интересную – «пиксельную» раскраску, которая была сделана по желанию военных.

 

На территории ЛИК находится и новинка МОТОР СИЧ – вертолет в ярких красно-белых цветах – Ми-8МСБ-В вариант 03, который получился в результате модернизации Ми-8Т, нацеленной приблизить его характеристики к Ми-8МТВ. На него поставили усиленный редуктор, усиленную трансмиссию и двигатели мощностью не полторы, а две тысячи лошадиных сил каждый. Все это значительно улучшает возможности вертолета.

 

– В настоящее время модернизация – на завершающем этапе, – отметил Геннадий Фоминых. – Теперь предстоит испытать винтокрылую машину, выявить слабые места в работе и устранить их причину. Это будет прорыв в создании вертолетной техники. Использовать более мощный с повышенной грузоподъемностью вертолет можно и в военных, и в мирных целях. Салон может быть оборудован как санитарный, десантный, грузовой вариант и др. Вертолет для Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) можно оснастить внешней тросовой подвеской для ношения баков с водой для тушения пожаров.

 

В настоящее время на ЛИК проходит летные испытания и МСБ-2 «Надія». У вертолета обновленный фюзеляж с оборудованным сзади входом и модернизированные трансмиссия, главный, промежуточный и хвостовой редукторы, новый главный вал, другая компоновка, новые баки, современная топливная система, модернизированное шасси, лопасти рулевого винта из композитов и более мощные запорожские двигатели. После полетов начнется процесс доводки машины, к слову, она продолжается и в ходе эксплуатации. Это обычная практика для авиации, скажем, сегодня дорабатываются и Ан-12, которым уже по 50 лет», – объясняет Геннадий Олегович.

 

Работают здесь и над проектом УТЛ-450 (Як-52). Самолет ремоторизируют – вместо старого поршневого бензинового двигателя ставят новый АИ-450С. Получается экономичная мощная машина с увеличенным межремонтным ресурсом для обучения летчиков и выполнения фигур высшего пилотажа. Очень важно то, что на самолете ставят новое приборное оборудование с использованием жидкокристаллических мониторов, при котором вся информация и подсказки пилоту будут представлены на экране. Если молодой летчик проходит обучение на старом Як-52, он привыкает к установленным там приборам и потом, пересев на современный лайнер, теряется, испытывает дискомфорт, потому что не знаком с новой электроникой. А при обучении на УТЛ-450 такого не случится. Все это будет способствовать более эффективной подготовке летного состава и развитию украинской авиации.

 

Геннадий Фоминых убежден: работа на МОТОР СИЧ – самая интересная, ведь она связана с созданием новой техники, с расширением возможностей летательных аппаратов.

 

Лариса ДУДЕК, фото Дмитрия СМОЛЬЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОРОГИ
РОСТ
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МИГ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |