С 1 июля в Украине почти в два раза выросли тарифы на коммунальные услуги для населения – отопление и горячую воду. В сложившихся условиях особую актуальность приобретают вопросы, связанные с получением жилищной субсидии – кому положено, как правильно рассчитать, куда обращаться за оформлением и ряд других. Стоит отметить, что теперь получить помощь от государства в оплате жилищно-коммунальных услуг станет проще. С 1 мая начали действовать новые правила ее оформления.
Рассказать о том, что изменилось, ПОЗИЦИЯ попросила заместителя директора департамента соцзащиты населения Запорожской ОГА – начальника управления социальных гарантий государственной социальной помощи Екатерину Кривошей.
– Для начала – коснемся статистики. Сколько запорожских семей обратилось за государственной помощью в период отопительного сезона 2015–2016 годов?
– За указанный период в Запорожской области за назначением жилищной субсидии обратилось 306 тысяч семей. Это в четыре раза больше предыдущего отопительного сезона. Мы прогнозируем, что со следующего отопительного сезона за такой помощью обратится около 400 тысяч запорожских семей.
– Постановлением Кабмина от 27.04.16 г. в порядок назначения субсидий внесены некоторые изменения. Остановимся на этом подробнее?
– Согласно этим изменениям, с 1 мая 2016 года расширен перечень услуг, на оплату которых предоставляется субсидия – услуга управления домом. В условиях реформы ЖКХ, которая сегодня идет в стране, уверена – это актуально.
Изменился и список доходов, которые не учитываются в сумму совокупного дохода человека, претендующего на субсидию. В него добавились: государственная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам.
Наряду с этим дополнен список условий, при которых перерасчет субсидий проводится без личного обращения граждан. Также предусмотрена возможность подачи заявления и декларации для субсидии в электронном виде.
Но вместе с тем есть ряд моментов, которые могут вызвать негативную реакцию людей. Например, с 1 мая субсидия назначается без учета льгот. Хочу отметить, у каждого есть право обратиться в органы социального обеспечения и выбрать: или льготы, или субсидия.
Нельзя не сказать и об изменениях, коснувшихся предпринимателей – в части увеличения размеров доходов, которые учитываются в совокупный доход.
Помимо этого исчезла норма, согласно которой субсидия назначается на основании доходов за три месяца перед обращением. Теперь в расчет берутся доходы, полученные в течение предыдущего года. А для трудоспособных лиц, которые в данный момент не работают, в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход в размере двух прожиточных минимумов (ранее был один).
– Стал другим и порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан с учетом среднемесячного дохода семьи. Объясните, пожалуйста, детально, какие изменения внес Кабмин?
– С 6 до 12 месяцев увеличен период, на который определяется право на получение человеком льгот (при этом остался неизменным срок, за который учитываются доходы, – 6 месяцев, которые предшествуют месяцу, с которого определяется право);
– дополнен перечень доходов, которые учитываются при определении права лица на получение льгот, помощью по безработице и другими выплатами, которые осуществляют органы социального страхования.
Гражданам, которые сегодня имеют льготы (с января по июнь), в июле текущего года будет сделано переназначение льгот на следующие 12 месяцев.
В заключение скажу, что сегодня выполнению задач правительства уделяется повышенное внимание. Ведется широкая информационно-разъяснительная работа по поводу новых условий предоставления субсидий и льгот, осуществляется жесткий контроль за соблюдением сроков их перерасчета, проходит регулярный прием горожан. Никто из людей не останется без финансовой помощи со стороны государства.
Ашот БАЛАЯН, фото Владимира САЛЬНИКОВА
Комментарии:
нет комментариев