Во время рабочего визита в Запорожье министр инфраструктуры посетил и Запорожский речной порт, где с руководителями речпорта и меткомбината "Запорожсталь" в числе многих производственных и экономических вопросов обсуждался и такой, как возможность продления сроков навигации на Днепре. Зимы стали теплыми. Днепр практически не замерзает. А комбинат "Запорожсталь" уже половину своей экспортной продукции отправляет за рубеж по схеме "река-море" прямо из Запорожского речного порта.
Жесткие сроки навигации, регламентируемые устаревшими инструкциями, не позволяют речникам и металлургам использовать возможности водных, самых рентабельных, перевозок в полном объеме. Совершенно очевидно, что нужно инструкции поменять.
В интервью "Индустриалке" начальник Запорожского речного порта Александр Зыскинд и генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма рассказали, что министр доводы их выслушал очень внимательно и позицию их разделяет. Но, заметили руководители предприятий, время покажет.
Четкий ответ по этому поводу самого министра инфраструктуры Андрея Пивоварского корреспондент "Индустриалки" услышал, задав свой вопрос позже, на пресс-конференции:
- Андрей Николаевич, вот что еще хотелось бы уточнить - вы сегодня были в речном порту. И там, в частности, речь шла о том, что всякие ГОСТы, инструкции утверждались, может, пятьдесят лет назад, а сейчас зимы такие, что, бывает, лед вообще не появляется на Днепре. Или появляется на две-три недели. И почему тогда такая сложная эта процедура открытия-закрытия навигации? Когда достаточно на речку выйти, глянуть - нету льда. И поехали в Турцию.
- Да, мы сегодня обсуждали этот вопрос очень детально. Мы уже на месяц раньше открыли навигацию в этом году. Будет поставлена задача — у нас есть время до ноября, как минимум. Будет поставлена задача рассмотреть вариант — вообще не закрывать навигацию на реках в Украине.
Рассмотрим, есть ли технические, технологические возможности для этого. Я понимаю, что климат более мягкий становится, и во многих странах мира навигация не закрывается. Поэтому рассмотрим этот вариант, чтобы, в принципе, забыть о таком понятии, как закрытие навигации на реке.
А ниже на снимках - октябрь 2012 года, так начиналось возрождение плотного сотрудничества речпорта и меткомбината в перевозке экспортной продукции "Запорожстали" судами "река-море'.
Дмитрий ШИЛИН
Комментарии:
нет комментариев