misto.zp.ua

А как же национальная гордость?

А как же национальная гордость?

Министерство внутренних дел Украины и министерство иностранных дел Франции подписали соглашение о поставке в Украину 55 вертолетов компании Airbus Helicopters. Об этом сообщила пресс-служба МВД Украины.
 

Соглашение подписали министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан. «Это крупнейший проект между Украиной и Францией. Это очень большой структурный проект внутри Украины», – отметил Аваков. По версии МВД, французские вертолеты будут помогать Госслужбе Украины по чрезвычайным ситуациям, Нацгвардии, Нацполиции и Госпогранслужбе.

 

Как известно, контракт на закупку 55-ти вертолетов марки Aіrbus готовится МВД уже несколько месяцев. Цена одного вертолета составляет 5–6 млн евро, то есть стоимость 55-ти вертолетов «потянет» 9,625–11,550 миллиардов гривен (!), плюс стоимость строительства отдельных ангаров для хранения, в которых они нуждаются. Ежегодное техническое обслуживание и продление ресурса каждого вертолета – это еще 85–120 тыс. евро. Таким образом, ежегодные затраты на содержание такого кол-ва вертолетов марки Aіrbus будут составлять в среднем 5,5 млн евро. А за 10 лет эксплуатации этих машин даже без учета ремонта необходимо будет выплатить 55 млн евро (почти два миллиарда гривен) бюджетных средств.

 

По сути, это значит снова залезть в карман каждого украинца, и так едва выживающего в условиях постоянного роста цен на основные продукты питания, медикаменты и коммунальные услуги. Кроме того, подписание и реализация контракта на поставку вертолетов марки Aіrbus французской компании Airbus Helicopters– прямого конкурента украинских авиастроительных и сопредельных с ними предприятий – станет для нашего государства сокрушительным ударом по собственной авиастроительной промышленности.

 

Напомним, в 2012 году в Украине была создана своя вертолетостроительная отрасль, а это свыше 3 тысяч рабочих мест. Предприятия отрасли, и в первую очередь запорожское АО «МОТОР СИЧ», уже несколько лет плодотворно сотрудничают с Министерством обороны Украины, оснащая военные подразделения современными вертолетами Ми-2МСБ, которые способны выполнять различные задачи и отвечают всем техническим требованиям, предъявляемым к многоцелевому легкому вертолету. Если установить на такие вертолеты соответствующее специальное оснащение, они могут использоваться как патрульные для нужд Государственной пограничной службы, спасателей ГСЧС, в санавиации, полиции и Нацгвардии.

 

А главное, стоимость запорожских Ми-2МСБ меньше, чем вертолетов марки Aіrbus, в два раза, а стоимость летного часа – в четыре раза. Тем не менее, МВД горит желанием получить французские вертолеты трех моделей: Н125, Н145 и Н225. Это аналоги украинских геликоптеров, которые выпускаются на запорожском АО «МОТОР СИЧ»: Ми-2МСБ, МСБ-2 и Ми-8МСБ. Вот только наши, отечественные вертолеты имеют целый ряд преимуществ перед французскими. Какие именно? Давайте проанализируем. Украинские вертолеты не нуждаются в ангарах и могут храниться на открытых стоянках в аэропортах.

 

Межремонтный ресурс вертолетов Ми-2МСБ составляет 8 лет, обслуживание выполняется в Украине. Они в отличие от французских неженок могут похвастаться наличием противообледенительной системы. При этом, у винтокрыла Н125 – один двигатель, что очень рискованно и не обеспечивает безопасности полета, тем более над городом, а у его украинских «коллег» Ми-2МСБ и МСБ-2 – по два мотора. Максимальный взлетный вес у Н125 и Н145 составляет 2370 и 3585 кг соответственно, а у запорожских вертолетов Ми-2МСБ и МСБ-2 он значительно выше: 3700 и 4300 кг, а значит, и взять на борт они могут больше груза. Кроме того, отечественные машины выигрывают за счет дальности полета.

 

Для сравнения, французский Н125 дальше, чем на 646 км, без заправки не улетит, у его собрата Н145 это расстояние составляет 685 км, а Ми-2МСБ спокойно может преодолеть 750 км, да и МСБ-2 легко осилит 720 км. Причем оба они могут быть оборудованы дополнительными баками (на Ми-2МСБ устанавливаются внешние баки, на МСБ-2 они ставятся внутри), что позволяет практически в два раза повысить дальность полета – до 1330 км. А это расстояние, на минуточку, больше, чем от Львова до Луганска (самые удаленные друг от друга города в Украине). К тому же, обучиться пилотировать отечественные вертолеты можно на Родине, и стоимость подготовки летчика в 10–20 раз ниже, чем переобучение персонала за рубежом для управления французской техникой. Да еще и средства наземного обслуживания для нее закупать придется.

 

Народная мудрость гласит: по одежке протягивай ножки. Да, похоже, не всем она знакома. Тот же вывод можно сделать, сравнивая эксплуатационные характеристики еще одной вожделенной для МВД модели французского среднетяжелого вертолета H225 Super Puma и украинского аналога – Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который установил ряд мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд высоты горизонтального полета в классе Е1 – 9155 м, что на 300 м превышает высоту г. Эверест – высочайшей горной вершины мира. Да и стоит он в три раза меньше H225 Super Puma, спрос на который заметно упал после ряда нештатных ситуаций и аварий, произошедших с ним в последние годы (в апреле 2016-го произошла катастрофа H225LP в Норвежском море, а в 2012 г. два H225 совершили аварийные приводнения в Северном море).

 

Возникает вопрос: почему же в правительстве страны, испытывающей серьезные финансовые затруднения, принято решение так потратиться на импортную винтокрылую технику? Наши государственные мужи не умеют считать деньги? Или забота о развитии экономики, промышленности, создании новых рабочих мест, сохранении трудовых ресурсов у них только на словах? А как же национальная гордость? К слову, высший эшелон французских чиновников, так заведено еще генералом Шарлем де Голлем, пользуется исключительно продукцией национальных автомобилестроителей. И можно себе представить, какой получился бы скандал, если кто-либо из министров приехал в Елисейский дворец, скажем, на «БМВ» или, не дай бог, «Мерседесе». Только на французской «тройке» – «Пежо», «Ситроене», «Рено». Таков порядок!

 

Действительно, современная вертолетная служба реагирования для спасателей ГСЧС, полиции и Нацгвардии крайне важна для Украины, но она может и должна быть оснащена вертолетами украинского производства!

 

Лариса ДУДЕК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в